В Росгвардии опровергли информацию о привилегиях Макана в армии
Джим Керри хотел остановить съемки в «Гринче» и отказаться от 20 млн долларов из‑за сложного грима
В Индии фанаты устроили погром из‑за обиды на Лионеля Месси
Карл III поделился хорошими новостям о борьбе с онкологическим заболеванием
Чон Чонгук из BTS стал амбассадором Chanel
Сидни Суини рассказала, что ее лента в Tik Tok состоит из хейта про нее
Турция строит космодром в Сомали
Жители Москвы могут бесплатно отправить новогодние открытки на любой адрес в России
Музей ОБЭРИУ откроется в Петербурге 15 декабря
Тимоти Шаламе объяснил, почему у него короткая стрижка
Выпавший в Москве снег растает до Нового года
Редкое шампанское со свадьбы принца Чарльза и Дианы не смогли продать на аукционе в Дании
Найден мертвым актер Питер Грин, снимавшийся в «Маске» и «Криминальном чтиве»
Сооснователь Pims признал ошибкой рекламу с грубым досмотром девушки
Вареная баранья голова возглавила рейтинг худших блюд
Картину с первым изображением «Звездных войн» продали за рекордные 3,9 млн долларов
«Зверополис-2» собрал 1 млрд долларов за 17 дней ― это рекорд для голливудской анимации
Фильм «Емельяненко» Валерии Гай Германики выиграл премию Дзиги Вертова в области неигрового кино
Умер кинопродюсер Артур Кон, работавший с Витторио Де Сика
Режиссера «47 ронинов» признали виновным в мошенничестве и обмане Netflix
Шэрон Стоун снимется с Анной Кендрик и Сетом Рогеном в драмеди «Babies»
Гленн Клоуз спланировала свою смерть. Она строит дом, где хочет прожить последние годы
Итан Хоук захотел стать боксером после просмотра «Рокки», но передумал после первого боя
Дженнифер Гарнер снимется в комедии Netflix «Осталась одна попытка»
Барри Кеоган сыграл лидера нового поколения «Острых козырьков» в новом фильме
Vogue назвал самых хорошо одетых людей 2025 года
Вышел трейлер мультфильма «Скотный двор» по повести Джорджа Оруэлла
Ангела Меркель перестала складывать руки ромбом, потому что ей это «больше не идет»

Новая выставка в «ГЭС-2» проверит на прочность стереотипы о Средневековье и Античности

Фото: Аня Тодич/Дом культуры «ГЭС-2»

В «ГЭС-2» стартовала выставка «Нетемные века: новеллы о Средневековье и академизмах». Она предлагает взглянуть на Античность и Средневековье как на живые культурные конструкции, которые продолжают влиять на современное искусство.

Экспозиция собрала работы XVIII–XX веков — от классицизма и академизма до модерна — и соединила их с инсталляциями, скульптурами, видео и гобеленами современных художников. Так, в диалог вступили апокалиптическое полотно Льва Бакста «Древний ужас» и инсталляция «Икар» Бориса Орлова. Эти на первый взгляд непохожие произведения, обращенные друг к другу с полюсов века, выступают метафорой перехода в новое, неизвестное время.

Выставка поделена на два больших раздела. «Академизмы» исследуют античные мотивы в русском искусстве — от строгих канонов Императорской академии до работ постмодернистов. «Средневековье» разбирает, почему эпоху «темных веков» на самом деле стоит считать временем прогресса: здесь покажут иконы, готическую скульптуру, манускрипты и работы современных художников, навеянные средневековыми сюжетами.

Проект предлагает проверить на прочность стереотипы, согласно которым Древняя Греция и Древний Рим — безоговорочные эстетические эталоны, а Средние века, наоборот, — время культурного упадка.

«Выставка показывает, что нам практически не доступны ни реальная Античность, ни реальное Средневековье, и мы скорее оперируем мифами об этих эпохах. Оригиналов большинства античных скульптур не сохранилось, и они обычно существуют во множестве копий и слепков, а средневековая книжная иллюстрация — это скорее мем на экране смартфона, набор странных картинок, настолько она сейчас непонятна. Проект напоминает систему зеркал, в которых отражается то, что давно утеряно, а возможно, никогда и не существовало», ― пояснил младший куратор выставочных проектов «ГЭС-2» Дмитрий Белкин.

Его коллега Анна Ильченко отметила, что стереотип о Средневековье часто используют для объяснения нынешних глобальных изменений, когда мир переживает непростые времена.

«Мы не ставим перед собой задачу полностью опровергнуть это предубеждение или предложить сокрушительные контраргументы. Вместо этого мы, используя формат новеллы — лаконичного и насыщенного повествования, — стремимся создать многогранную картину современных взглядов на Средние века. При этом все представленные точки зрения объединяет общая черта: стремление зафиксировать и осмыслить глубинный метафизический кризис, присущий современности», ― добавила Ильченко.

Нетемные века: новеллы о Средневековье и академизмах
Выставка в Москве / до 21 декабря
Расскажите друзьям