В Росгвардии опровергли информацию о привилегиях Макана в армии
Гитару Курта Кобейна за 6 млн долларов подарили музыкальному колледжу в Лондоне
«Яндекс» экранизирует цикл романов «Граф Аверин. Колдун Российской империи»
Джим Керри хотел остановить съемки в «Гринче» и отказаться от 20 млн долларов из‑за сложного грима
В Индии фанаты устроили погром из‑за обиды на Лионеля Месси
Карл III поделился хорошими новостям о борьбе с онкологическим заболеванием
Чон Чонгук из BTS стал амбассадором Chanel
Сидни Суини рассказала, что ее лента в Tik Tok состоит из хейта про нее
Турция строит космодром в Сомали
Жители Москвы могут бесплатно отправить новогодние открытки на любой адрес в России
Музей ОБЭРИУ откроется в Петербурге 15 декабря
Тимоти Шаламе объяснил, почему у него короткая стрижка
Выпавший в Москве снег растает до Нового года
Редкое шампанское со свадьбы принца Чарльза и Дианы не смогли продать на аукционе в Дании
Найден мертвым актер Питер Грин, снимавшийся в «Маске» и «Криминальном чтиве»
Сооснователь Pims признал ошибкой рекламу с грубым досмотром девушки
Вареная баранья голова возглавила рейтинг худших блюд
Картину с первым изображением «Звездных войн» продали за рекордные 3,9 млн долларов
«Зверополис-2» собрал 1 млрд долларов за 17 дней ― это рекорд для голливудской анимации
Фильм «Емельяненко» Валерии Гай Германики выиграл премию Дзиги Вертова в области неигрового кино
Умер кинопродюсер Артур Кон, работавший с Витторио Де Сика
Режиссера «47 ронинов» признали виновным в мошенничестве и обмане Netflix
Шэрон Стоун снимется с Анной Кендрик и Сетом Рогеном в драмеди «Babies»
Гленн Клоуз спланировала свою смерть. Она строит дом, где хочет прожить последние годы
Итан Хоук захотел стать боксером после просмотра «Рокки», но передумал после первого боя
Дженнифер Гарнер снимется в комедии Netflix «Осталась одна попытка»
Барри Кеоган сыграл лидера нового поколения «Острых козырьков» в новом фильме
Vogue назвал самых хорошо одетых людей 2025 года

«Захватывающий, отталкивающий и прекрасный»: критики в восторге от «Носферату» Роберта Эггерса

Фото: фрагмент постера/Focus Feature

Западным кинокритикам показали хоррор «Носферату». Критики остались в восхищении от новой работы режиссера «Маяка» и «Варяга» Роберта Эггерса. Картина выйдет в мировой прокат 25 декабря, о прокате в России пока не сообщалось.

Сейчас средняя оценка киножурналистов держится на уровне 93% на Rotten Tomatoes при 57 рецензиях и 83 балла на Metacritic при 24. Зрители поделятся своим мнением позже.

По оценке RT, хоррор поднялся на первую строчку среди лент Эггерса, обогнав «Ведьму» и «Маяк». На Metacritic он немного уступает картине с Аней Тейлор-Джой, а также сравнялся с фильмом, где снялись Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо.

Согласно описанию от студии Focus, ремейк классического хоррора 1922 года представит зрителям готическую историю одержимости, в центре которой находятся преследуемая призраками девушка и влюбленный в нее страшный вампир. Главные роли в проекте сыграли Билл Скарсгорд и Лили-Роуз Депп, кроме них на экране появятся Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Уиллем Дефо и Ральф Айнесон.

The Hollywood Reporter

Оценка: 100/100

«В „Носферату“ замысел Эггерса разворачивается перед глазами словно зловещее заклинание. Фильм одинаково захватывающий, отталкивающий и прекрасный, он будто одержим настоящими призраками. Вероятно, именно к этому стремился режиссер с момента релиза „Ведьмы“ 8 лет назад. Вам не удастся найти более мрачной, атмосферной и похожей на изящный лихорадочный сон ленты на это Рождество», — с ходу заявляет ведущий кинокритик THR.

Он заметил в картине не только влияние шедевра Фридриха Мурнау, но и отсылки к ремейкам Вернера Херцога 1979 года и Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года. Несмотря на это Эггерсу удалось создать из популярного материала нечто уникальное и завораживающее. Режиссер играет с ожиданиями знакомых с оригиналом зрителей, связывает в единое целое секс и смерть, дает классическим сценам оригинальное воплощение и даже возвращает шок в джампскейр, ставший для хорроров клише.

Журналист остался в восторге от образа графа Орлока, которого играет Билл Скарсгорд: «Превосходно пугающий перформанс, который заставляет Пеннивайза казаться простым клоуном. Поначалу графа не показывают полностью, лишь фигурой в тени, длинной желтой рукой и черными широко открытыми глазами. Но когда он появляется на экране, видны одновременно и разлагающееся тело, и сверхчеловеческая сила».

Игра Лили-Роуз Депп в роли Эллен также получила похвалу от критика. Молодая девушка с ужасом думает о своем браке и находится во власти далекого вампира. Совместные сцены Эллен и Орлока «бьют током, наполняясь противоречивыми чувствами отвращения и желания, транса и ясности, сопротивления и роковой капитуляции», а актриса придает бреду героини трагическую серьезность и может мгновенно превратиться из слабой и уязвимой в демоническую.

Автор рецензии высоко оценил многообразие визуальных деталей, сияющее сквозь ужас, жестокие и эротические сцены, но предупредил, что чувствительным поклонникам кино стоит быть осторожнее, особенно в третьем акте.

Отдельного упоминания в тексте удостоены изящная операторская работа Джарина Блашке, мастерски управляющего светом и тенью на экране, звуковая атмосфера Дэмиана Вольпа, саундтрек Робина Каролана, роскошные аутентичные костюмы Линды Муир, а также макияж и протезы Дэвида Уайта.

BBC

Оценка 80/100

Рецензент медиа считает, что ремейк классики Мурнау отобрал у бессмертного кровососа все клише, но вернул таинственность и магию. Среди достоинств фильма он отметил румынские пейзажи с пугающей заброшенной атмосферой, а также дозированный подход к раскрытию образа графа Орлока. Скарсгорда непросто узнать под массой грима и протезов, но он берет свое рокочущим голосом и громким хрипом. Даже если этот персонаж не станет такой же иконой, как герой Макса Шрека, в нем хватает уникальных качеств.

Британский критик хвалит Николаса Холта в роли Томаса Хаттера, пронзительного в своем стремлении пробиться в высший класс, а его партнершу Лили-Роуз Депп в роли Эллен Хаттер называет настоящим откровением.

Журналист поясняет, что у Эггерса получился фильм о сексе и о контроле мужчин над женским телом. Лучше всего эту идею иллюстрируют даже не отношения Эллен и Орлока, а похожий на вампира доктор, советующий девушке вместо экзорцизма пустить кровь из вен.

Главным недостатком автор выделил верность режиссера сюжету о Дракуле («Носферату» сюжетно повторяет роман Брэма Стокера настолько, что вдова писателя благодаря этому выиграла суд и уничтожила почти все копии фильма 1922 года. — Прим. ред.): новая экранизация не принесет сюрпризов поклонникам традиционной версии вампиров, а актеры скорее берут на себя культовые роли, чем переживают происходящее. В то же время, пишет он, Эггерс проделал изобретательную и кропотливую работу, глубоко исследовал вампирскую тематику, в ленте достаточно жути, а старомодный образ Орлока даже выглядит освежающим после волны проектов о вампирах-подростках.

Variety

Оценка 50/100

«Эггерс создал нечто большее, чем ремейк „Носферату“, но меньшее, чем удовлетворительный фильм. Лента поражает визуально, композиции ее кадров могут потягаться с картинами фламандцев. Ремейк в целом соответствует фильму Мурнау и доступнее, чем „Маяк“ и „Ведьма“, но при этом жутко лишен жизни», — вынес вердикт главный критик Variety.

Главными недостатками картины, по его мнению, стали претенциозные диалоги, усыпляющий темп и слабая игра Лили-Роуз Депп, но сильнее всего журналиста разочаровал обновленный образ графа-вампира Орлока. В фильме Эггерса персонажа мало похож на культового злодея с острыми ушами и зубами из фильма 1922 года, а весь талант Скарсгорда прячется за плохой кожей и усами, которые выставляют его бедняком, а не воплощением зла.

«Появляясь каждую ночь, Орлок предстает перед зрителями не как всемогущая сверхъестественная пугающая фигура, а как злобный бывший бойфренд, решивший украсть добродетель Эллен. Нельзя так увлекаться эстетикой в ущерб культовым качествам персонажа», — подчеркивает автор рецензии.

Критик не заметил внушительных отхождений Эггерса от «Дракулы», связь между героиней и вампиром показалась ему мутной и плохо объясненной, как и отношения в паре Томаса и Эллен Хаттер. Герои общаются между собой на стилизованном под XIX век и излишне витиеватом языке, а воспринимать диалоги непросто из‑за манеры игры Холта и Депп. Сильнее всего в актрисе его расстроила одинаковая гримаса с широко раскрытыми глазами.

Несмотря на впечатляющие костюмы, декорации, изящные спецэффекты, почти черно-белые кадры Джарина Блашке, нестандартный монтаж и громкую музыку, «Носферату» так и не смог напугать журналиста и оставил лишь недоумение.

Расскажите друзьям