Жительница Москвы Марина Рыбникова подала иск против компании Nike в Кунцевский суд из-за популярного рекламного видеоролика «Из чего же сделаны наши девчонки?» По мнению истца, эта реклама развращает женщин и превращает их в мужчин. Об этом она рассказала корреспонденту «Мосленты».
В разговоре с «Афишей Daily» Рыбникова отметила, что видеоролик не предполагает свободного выбора и при этом демонстрирует девочкам-подросткам опыт профессиональных спортсменок.
«Возмущает тот факт, что в ютьюбе сейчас много детей-подростков, которые это смотрят. <…> Нужно хотя бы написать, что девушки, которые представлены в ролике, занимались профессиональным спортом, это их личный выбор. И мы, 99 процентов, уж точно не станем суперспортсменками. Это мы, взрослые, понимаем, а подростки все воспринимают немножко по-другому. Вот да, «синяков и тумаков» — девочки, посмотрев этот ролик, спокойно могут начать драки. Это будет считаться нормально, потому что этот ролик демонстрирует известная компания, которая говорит: занимайтесь спортом, для того чтобы кулаками и тумаками. Вот это и возмущает», — рассказала Рыбникова.
Девушка является создателем Международной ассоциации Neo Lady, а также владелицей центра развития, красоты и здоровья Neo-Academy. В ее профиле в фейсбуке также сказано, что она является автором книг «14 дней в НЕО жизнь», «Счастье в триединстве» и «Дневник для женщин!»
«Независимость — это немножко не про нас (женщин), мы все-таки про внутреннюю структуру, про уют, про быт», — отметила она.
По словам Рыбниковой, она решила подавать иск, после того как получила от клиенток и знакомых множество возмущенных сообщений, а количество просмотров видеоролика превысило девять миллионов. Копия искового заявления имеется в распоряжении «Афиши Daily». Девушка требует взыскать с фирмы 525 тысяч рублей за нанесение морального вреда.
Представители российского Nike в разговоре с «Афишей Daily» сообщили, что впервые слышат о существовании иска.
Видеоролик, о котором идет речь, был запущен в рамках компании «Сделана из…». В двухминутном фильме девочка выступает перед заполненным залом и переосмысляет текст оригинальной песни, говоря, что современные девчонки сделаны из «стремлений, мастерства, независимости, свободы». По просьбе «Афиши» Анна Наринская проанализировала в феврале эту рекламу и общественную реакцию на ролик.