Федеральная антимонопольная служба попросила агрегаторы такси «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett объяснить повышение цен на поездки. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо ведомства.
Запрос разъяснений касается стоимости услуг в Москве и Казани. Обращение в ФАС, согласно информации издания, поступило от заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова. Изначальным инициатором проверки был председатель молодежного парламента при Думе Дмитрий Шатунов.
Он сослался на информацию Tinkoff Data, согласно которой в 2021 году поездки на такси подорожали на 24%. «По данным Департамента транспорта Москвы, в конце ноября средний чек в такси составлял 473 рубля — почти на 24% больше, чем в 2020 году», — указано в письме Шатунова.
По его предположению, агрегаторы также фиксируют «тип электронного устройства» клиента и в зависимости от этого устанавливают «динамическую стоимость» за услугу. По словам собеседника Forbes в одном из сервисов, ни один из них не использует системы для определения модели смартфона пользователя. «Ситимобил» сообщил, что не менял тарифы в Москве и других регионах.
Так или иначе, молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с предложением регулировать «дискриминацию ценообразования» на законодательном уровне. ФАС дал сервисам на ответ десять дней с момента получения письма, сообщает Forbes.
В «Яндекс.Такси» прокомментировали «Афише Daily» сообщение Forbes.
⠀
Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеют.
Компания отметила, что находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос в установленном порядке.
«Ситимобил» также обратился к «Афише Daily» с комментарием. Компания сообщила, что не меняла тарифы в российской столице и других городах присутствия. Стоимость всех поездок в Москве и Казани формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования — на них влияют спрос и предложение на конкретной территории, а также вероятность заказа при базовом тарифе, заявил сервис.
В компании отметили, что при увеличении спроса цена поездки может вырасти из‑за появления повышающих коэффициентов, так как задача алгоритмов — удовлетворить спрос, эффективно распределить заказы и загрузить автомобили на линии.
Агрегатор отметил, что также находится в контакте с ФАС и отвечает на все запросы в рабочем формате.