Государственная инспекция безопасности дорожного движения России (ГИБДД) поддержала снижение скорости на улицах городов и населенных пунктов с 60 до 30 километров в час. Но делать это нужно обоснованно и индивидуально для каждой улицы, заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.
«С точки зрения общих подходов — чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 километров в час, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 километров в час», — цитирует его слова ТАСС.
Митрошин считает, что нужно не просто ввести ограничения, но провести «масштабную ревизию улично-дорожных сетей». Он также отметил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД лишь осуществляет контроль.
В мае снижение скорости на некоторых городских улицах до 30 километров в час поддержала московская ГИБДД. Там отмечали, что ежедневно в мире в ДТП гибнут 3000 детей и подростков — они самые уязвимые участники дорожного движения. И если при 30 километров в час есть шанс выжить, то при 80 это практически невозможно.