«Яндекс» запустил новый алгоритм поиска, основанный на искусственных нейронных сетях «Палех». Как сообщается в блоге компании, он позволяет программе точнее понимать, о чем ее спрашивают люди, и более точно отвечать на редкие запросы.
Как объясняют разработчики, график частотного распределения запросов в «Яндексе» часто представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Самых популярных запросов не очень много, но их задают очень часто — это «клюв» птицы. Чуть менее распространенные запросы, то есть средние по частотности, более многочисленны, они образуют «туловище».
«Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост». Новый алгоритм позволяет поиску «Яндекса» лучше отвечать на сложные запросы из «длинного хвоста». Такой хвост есть у сказочной Жар-птицы, которая часто появляется на палехской миниатюре. Поэтому мы дали алгоритму название «Палех», — объясняет команда «Яндекса».
Новый алгоритм позволит находить названия фильмов по описанию эпизода, например, «фильм про человека который выращивал картошку на другой планете», чтобы найти «Марсианина». А также обращаться к системе, как к живому собеседнику, например, «дорогой «Яндекс» посоветуй, пожалуйста, новые интересные игры про фей для плантика».