Билетная экосистема Ticketscloud поговорила с посетителями концертов и музыкальных фестивалей разных возрастов и на основании их ответов составила поведенческие портреты поколений. Результатами опроса представители Ticketscloud поделились с «Афишей Daily».
Как выяснили в Ticketscloud, зумеры (до 23 лет) ходят на концерты реже других и предпочитают делать это в компании или хотя бы в паре. При этом, по данным опроса, 54% зумеров стараются выучить или вспомнить тексты песен перед концертом. Для веселья и танцев им не нужен алкоголь — 49% из тех, кто относится к поколению Z, ответили, что вообще не пьют на концертах.
В то же время зумеры активнее других снимают концерты на смартфоны — и сильнее раздражаются, когда кто‑то другой снимает рядом, загораживая им вид на сцену. Каждый четвертый зумер хочет личного внимания артиста на мероприятии — например, познакомиться и получить автограф или поймать брошенные в толпу барабанные палочки или футболку.
Миллениалы (24–39 лет) серьезнее других поколений подходят к вопросу выбора концертов и фестивалей, в том числе оценивают, как организовано и где проходит мероприятие. Несмотря на это, миллениалы чаще покупают билеты спонтанно.
На мероприятии миллениалы выпивают и танцуют, но в меру, и за брошенной футболкой артиста прыгать не станут. Свое общение с артистами они получают, комментируя их соцсети.
Представители поколения X (40–55 лет) покупают билеты на концерт за пару месяцев. Иксы стараются выбирать концерты и фестивали с интересной и редкой тематикой. Кроме того, они чаще других ходят на концерты в одиночку, но компенсируют это активным присутствием в соцсетях: больше остальных постят фотографии и видео с выступлений. И именно иксы чаще других покупают на память о прошедшем концерте винил и мерч.
Беби-бумеры (56–74 лет) посещают музыкальные мероприятия несколько раз в месяц, большинство (72%) из них предпочитают ходить на концерты вдвоем. В отличие от иксов, все отснятое они хранят как память или отправляют друзьям и родственникам через мессенджеры. Бумер с удовольствием купит и сохранит программку.
«Наш опрос показывает, что желание общаться с артистом и оставить на память частичку мероприятия объединяет все поколения, но различий между ними оказалось намного больше. И это дает возможность артистам создавать уникальный контент и находить персональные подходы к своей аудитории», — рассказал основатель Ticketscloud Егор Егерев. Всего на вопросы ответили 1483 человека в возрасте от 18 до 65 лет, которые ходят на музыкальные мероприятия.
В опросе использованы термины теории поколений, разработанной американцами Уилльямом Штраусом и Нилом Хоувом в 1991 году. Годы рождения поколений соответствуют классификации, которой пользуется исследовательский центр Pew (это одна из классификаций — общепринятых границ обозначения возраста поколений пока нет).