Бренд Facebook потерял за один год 12% от своей стоимости и спустился на 5 позиций в рейтинге самых ценных брендов мира по версии Interbrand Best Global Brands, сообщает The Wall Street Journal.
Теперь Facebook занимает 14-ю строчку в рейтинге со стоимостью 39,9 млрд долларов, хотя раньше только поднимался в списке и в 2017 году занял 8-е место, немного опустившись в 2018-м (9-е место). Это связано со скандалом с компанией Cambridge Analytica и утечкой данных пользователей, которые подорвали доверие к Facebook.
Новичками в рейтинге оказались Disney, который подорожал за год на 11% (до 44,4 млрд долларов) и достиг 10-й строки. Лидерами все еще остаются Apple (234,2 млрд долларов), Google (167,7 млрд) и Amazon (125,3 млрд).
В прошлом году Facebook фигурировал сразу в нескольких скандалах с утечкой данных миллионов пользователей. В октябре стало известно об атаке хакеров, которая затронула 30 млн пользователей, в том числе и из России. В мае из‑за технической ошибки в открытый доступ попали закрытые записи еще около 14 млн пользователей.
16 марта 2018 года The New York Times и The Guardian рассказали о компании Cambridge Analytica, которая выкрала у Facebook данные 50 млн пользователей, чтобы использовать их для политической рекламы. 10 апреля в Сенате США прошло слушание, на котором основатель соцсети Марк Цукерберг пытался объяснить, как это произошло. В итоге Facebook оштрафовали на 5 млрд долларов.
В декабре появилась информация о еще одной уязвимости, из‑за которой под угрозой оказались данные примерно 7 млн пользователей. Кроме того, позже выяснилось, что пароли сотен миллионов пользователей Facebook годами хранились в незашифрованном виде. Ранее «Афиша Daily» на всякий случай объясняла, как полностью и навсегда удалить страницу из Facebook.