В России от шести до шести с половиной миллионов человек регулярно платят за просмотр фильмов и сериалов в интернете. Еще год назад количество подписчиков онлайн-кинотеатров было меньше на два миллиона. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Telecom Daily.
Российский рынок видеосервисов стал развиваться быстрее: в первой половине этого года их доходы выросли на 44,3% до 10,6 млрд рублей по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Аналитики предполагают, что по итогам всего 2019 года онлайн-кинотеатры заработают около 21,5 млрд рублей (учитываются также зарубежные площадки YouTube, iTunes, Google Play).
При этом если раньше видеосервисы зарабатывали в основном на рекламе, то сейчас — на платной подписке пользователей. Генеральный директор сервиса Okko Иван Гродецкий считает, что за следующие пять лет число платных подписчиков вырастет до 15–20 миллионов; по его мнению, подписка на онлайн-кинотеатры войдет в привычку, как когда‑то платное телевидение.
Что касается рынка и его основных игроков, некоторые видеосервисы сократили свои доли на рынке. Среди них Tvigle (с 2 до 1,4%), TVzavr (с 4 до 3,3%), RuTube (с 5 до 4,4%), «Ростелеком» (с 8 до 6,7%) и Megogo (с 8,6 до 7%). Лидеры рынка, наоборот, усилили свои позиции: ivi (c 24 до 26,4%) и Okko (c 13 до 14,2%). Также растут онлайн-кинотеатры, связанные с телехолдингами, — «ТНТ-Premier» (с 2 до 4%) и «СТС Медиа» (с 2 до 3%).