Следственный комитет России опубликовал на своем официальном ютьюб-канале ролик, предостерегающий от участия в протестных акциях, — якобы они «ломают судьбы».
В начале видео молодой человек, имя которого не называют («Он еще молод, у него вся жизнь впереди», — объясняет голос за кадром), сожалеет, что ударил в 2017 году во время протестной акции на Пушкинской площади полицейского ногой по каске, из‑за чего получил срок.
Далее закадровый голос под нарезку видеороликов с протестных акций объясняет, что недавние митинги за честные выборы в Москве, как и другие выступления против власти, проходят по некоему «тому же сценарию».
«Для ученых, социологов, политологов (акции в июле–августе. — Прим. ред.), в принципе, ничего нового не открыли. Все те же провокаторы, все те же схемы вывода людей на улицы, все та же молодежь», — говорится в ролике.
При этом помимо мирных шествий, представленных в видео, в кадре появляется несколько коротких сцен «нападений» протестующих на полицейских с акций разных лет. О жестокости полиции на таких акциях Следственный комитет упоминать не стал: например, за три часа до начала протестов 27 июля росгвардейцы сломали ногу дизайнеру, который вышел на пробежку, а потом завели на него дело, а девушку, сделавшую замечание сотрудникам МВД, неаккуратно задержавшим инвалида, ударили в живот и по голове, из‑за чего она получила сотрясение мозга (на нее тоже завели дело).
За эти действия ни одного полицейского не наказали, зато одному из незарегистрированных кандидатов в депутаты Мосгордумы 21-летнему студенту Егору Жукову грозит до восьми лет лишения свободы за видео, на котором изображен другой человек (что официально признал СК). В нарушении статьи 318 УК РФ («Применение насилия к представителю власти») также обвиняют других участников акции 27 июля в Москве. Это, например, Кирилл Жуков (потрогал лицо сотрудника Росгвардии из оцепления), Евгений Коваленко (бросил урной в росгвардейца), Сергей Абаничев, Самариддин Раджабов (кинули в полицейских банку и пластиковую бутылку соответственно) и другие.