Российские онлайн-кинотеатры начнут использовать аналитическую компанию Nielsen для подсчета просмотров фильмов, так как прокатчики и продюсеры считают, что сейчас сервисы занижают свои показатели по просмотрам и покупке контента. Об этом со ссылкой на собственные источники в медиакомпаниях сообщают «Ведомости».
По данным издания, доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30–40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям — не больше чем на 10% в год. Некоторые продюсеры и прокатчики уверены, что сервисы намеренно занижают количество просмотров, чтобы сократить выплаты, поэтому настаивают на том, чтобы онлайн-кинотеатры начали пользоваться программой Nielsen, которая перепроверяет предоставляемые данные.
«Ведомости» подчеркивают, что на совещании в Минкомсвязи продюсеры и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko договорились о том, что к началу следующего года сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту компаний, которые согласились на эту модель.
Изначально онлайн-кинотеатры будут предоставлять данные только по пользовательским платежам, а позже компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. Источники издания уточняют, что в итоге эта система будет схожа с системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах.