Активисты международной организации Гринпис воссоздали на свалке в 150 километрах от Москвы обычный супермаркет с названиями разных отделов. Таким образом они выступили против излишнего использования сетевыми магазинами одноразовой упаковки и пластика, рассказали в организации «Афише Daily».
Посреди мусорного полигона появились таблички с названиями отделов — «Бакалея», «Конфеты», «Хлеб» и «Специальное предложение», однако вместо продуктов там находился только мусор: то, во что превращается упаковка.
«Супермаркеты сейчас — это и есть место, где зарождаются мусорные полигоны вроде волоколамского Ядрово или того, что планируется открыть в Шиесе. Мы идем в магазин за продуктами, но приносим домой больше одноразовой пластиковой упаковки, чем еды. Красивая и яркая обертка становится мусором, как только из нее вынимают продукт», — объяснил «Афише Daily» смысл акции Дмитрий Артамонов, руководитель проекта «Ноль отходов» российского Гринписа.
Представители международной организации напомнили, что многие ритейлеры сделали важный шаг к избавлению от лишних отходов, отказавшись от бесплатного распространения пластиковых пакетов, а «Азбука вкуса» и Lavkalavka пошли еще дальше, заявив о поэтапном расширении ассортимента многоразовой упаковки. Ранее «Афиша Daily» узнавала у эколога, сторонницы жизни без отходов и журналистки, что не так с отказом сетевых супермаркетов от раздачи бесплатных пакетов.