Российские спецслужбы в течение последних нескольких лет, задолго до возбуждения уголовного дела, прослушивали телефонные переговоры Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии». Об этом со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили «Интерфакс» и ТАСС.
«Прослушка телефонных переговоров Серебренникова, а также других лиц, имеющих отношение к руководству «Седьмой студии», была санкционирована задолго до возбуждения уголовного дела и велась в течение нескольких лет», — рассказал источник «Интерфаксу». Основанием для начала прослушивания переговоров стали первичные материалы о нарушениях в финансовой деятельности «Седьмой студии», полученные сотрудниками правоохранительных органов. Из материалов, имеющихся в распоряжении агентства, следует, что оперативным сопровождением дела занималось Управление по защите конституционного строя (УЗКС) 2-й службы ФСБ.
Представители правоохранительных органов официально не комментировали информацию о прослушке фигурантов дела о мошенничестве в «Седьмой студии», однако 30 мая во время судебного заседания адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов упоминал о наличии в материалах расследования прослушек.
«В деле есть телефонные переговоры между Софьей Апфельбаум (Директор Российского академического молодежного театра. — Прим. ред.) и другим фигурантом дела задолго до избрания в ее отношении меры пресечения и предъявления обвинения. Что касается Серебренникова и других его подельников, прослушка в их отношении велась очень давно, все это есть в деле», — рассказал источник ТАСС. При этом собеседник добавил, что прослушивание телефонных переговоров — стандартная и законная практика для закрепления доказательной базы.
15 января Следственный комитет объявил, что завершил расследование в отношении фигурантов дела «Седьмой студии», в частности художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, директора «Седьмой студии» Юрия Итина, бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой и других. Все они находились под арестом с августа 2017 года. Как рассказали следователи, Министерство культуры как пострадавшая сторона требует от фигурантов возместить 133 млн рублей ущерба. Никто, кроме Масляевой, не признал свою вину. Серебренников на одном из заседаний суда заявил, что экс-главбух «оговорила» всех участников процесса.