Специальный корреспондент «Медузы» Илья Жегулев на своей странице в фейсбуке рассказал, как полицейские в Москве во время досмотра на улице подбросили наркотики его младшему брату и обвинили в сбыте психотропных веществ.
Семеро оперативников остановили Леонида Жегулева для прохождения досмотра вечером 30 ноября 2016 года, когда тот направлялся в гости к матери. В ходе обыска полицейский при понятых из его кармана достал пакетик с гашишем. Отправившись после этого в квартиру матери Жегулева, оперативники нашли там еще примерно 100 грамм наркотика и весы.
После этого задержанного отправили в СИЗО, где он находится до сих пор.
«За все это время его допросили всего два раза: на очной ставке с оперативниками и перед судом. Все. Сейчас идет суд, и, возможно, 11 сентября его приговорят. Так что у нас будет свое 11 сентября», — написал Илья Жегулев.
Брату Жегулева предъявили обвинения по части 3 статьи 30, пункту «г» части 4 статьи 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств», не переданные потребителю. Однако единственными доказательствами следователей против Леонида Жегулева были найденный гашиш и показания понятых, которые, как выяснилось, уже давно работают вместе с оперативниками, «и понятые уже были понятыми при других следственных действиях». Единственными свидетелями были сами оперативники, показания которых совпадают вплоть до знаков препинания.
Следователям предлагали провести экспертизу на наличие отпечатков пальцев Жегулева на найденных пакетах с наркотикам, но ходатайство было отклонено. То же самое произошло с просьбой проверить обвиняемого на полиграфе — «Нет оснований не доверять показаниям свидетелей».
Журналист объяснил, что долго оттягивал момент огласки несправедливого дела, так как надеялся на благополучный его исход. Однако теперь Жегулев намерен обратиться с открытым письмом к уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой и генеральному прокурору Юрию Чайке.
— Илья Жегулев, специальный корреспондент «Медузы»