перейти на мобильную версию сайта
да
нет

5 книг недели Нуар от Таунсенд, алгебра в комиксах, альтернативная новейшая история Берлина

Лев Данилкин каждую неделю выбирает самые интересные новинки книжных магазинов.

Книги

Сью Таунсенд «Ковентри возрождается»

Черная — точнее, именно даже нуар (убийство, побег, путешествие, приключения, из огня да в полымя) — комедия. Едкая — и не выдохшаяся с 1988 года — сатира: тэтчеровская Британия успела породить множество смешных типических характеров. Начало — cловно заявка на конкурс лучших первых фраз («Есть две вещи, которые вы должны узнать обо мне немедленно. Первая — я красивая, вторая — вчера я убила человека по имени Джеральд Фокс. И то и другое случайности»); завидная (очень рациональная — но ведущая себя крайне эксцентрично) героиня, неожиданный — хотя кто читал таунсендовские эссе, поймет, откуда что взялось, — «русский» финал.  Хорошая, крепкая Таунсенд — которая явно останется в истории не только как автор «Адриана Моула».
  • Издательство «Фантом Пресс», Москва, 2015, перевод И.Стам

Валерий Бочков «К югу от Вирджинии»

Русский человек на rendez-vous, да не где-нибудь, а в самой Америке, то есть, считай, на том свете; штука в том, что он — женщина, «мисс Рыжик». Сначала эта Рыжик, со всей своей начитанностью и колумбийским дипломом, пытается, конечно, цепляться за Нью-Йорк, но жизнь выносит ее в Данциг — тот Данциг, который в Теннесси, где судьба ей стать учительницей в школе… Кладбищенская чертовщина, внучатые племянники Марселя Марсо, немцы, евреи, «Анна Каренина», змеи на уроках и нелепая — глупее, чем в «Анне Карениной», — связь с мальчишкой. Искрометный — умный и остроумный, напоминающий ранние вещи С.Болмата, тоже технически очень изящно сделано, тоже хорошая динамика, тоже беллетристика не оторваться и тоже, по сути, эмигрантщина («не русская храбрость», как сказано в «Герое нашего времени») — роман.
  • Издательство «Эксмо», Москва, 2015

Ларри Гоник «Алгебра. Естественная наука в комиксах»

Стачанный гарвардским преподавателем «неформальный» учебник арифметики и алгебры — от таблицы умножения до квадратных корней в комиксах: много картинок, несколько «сквозных» персонажей, которые влезают в уравнения, иногда прямо буквально, то есть с головой. Приятная графика напоминает черно-белые иллюстрации к советским детским книжкам 60-х; много примеров, связанных с деньгами; встречаются остроумные замечания междисциплинарного характера — вроде того, что «вслед за пушками в Европе почти сразу же появились и квадратные уравнения».
  • Издательство «Колибри», «Азбука-Аттикус», Москва, 2015, перевод В.Кадученко

Моника Блэк «Смерть в Берлине: от Веймарской республики до разделенной Германии»

«Альтернативная история Берлина» — очерк широко распространившейся, по объективным причинам, в немецкой столице между 1920-ми и 1960-ми годами одержимостью смертью и особой культуры смерти. Нюансы погребальных обрядов, устройство кладбищ и военных мемориалов, смерть и психология проигравших, смерть в поп-культуре.

  • Издательство «Новое литературное обозрение», Москва, 2015, перевод В.Третьякова

Элайза Грэнвилл «Гретель и тьма»

Идея связать мрачный центральноевропейский фольклор и подтвердившуюся событиями ХХ века склонность тамошних обитателей к немотивированной жестокости занимала не одного писателя. Британка Грэнвилл сгенерировала — из реальности и кошмаров — роман-головоломку; действие здесь движется двумя эшелонами: Вена-1899 и гитлеровская Германия; читатель и герои проваливаются в сказочное пространство, где спящих на кушетках психоаналитиков красавиц попробуй-ка отличить от ведьм. Некоторый дискомфорт от иррациональности происходящего компенсируется завораживающим переводом — даже невинные детские считалки наливаются здесь зловещим потайным смыслом; колдовская проза, что называется.
  • Издательство «Фантом Пресс», Москва, 2015, перевод Ш.Мартыновой
Ошибка в тексте
Отправить