перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Триагрутрика», Фатима, Ramona Lisa, Badbadnotgood и другие

«Волна» разбирает главные пластинки недели: от нового альбома больших уральских рэперов до сольной записи вокалистки Chairlift.

«Триагрутрика» «Базирование»

Большой русский — точнее, уральский — хип-хоп: все ровно, качает музяка, ну и так далее

«Триагрутрика» «Базирование»

Как звучит

«Базирование» (слово-то какое) окончательно утверждает челябинскую группировку в высшей лиге здешнего рэпа — со всеми вытекающими плюсами и минусами. К первым можно отнести очень свой флоу и грув, расслабленные, раздумчивые, неспешные (притом что в первом же треке Джамал, Вибе и Ингушет демонстрируют впечатляющие навыки скорочтения, как бы показывая, что они не то чтобы не могут, скорее, не хотят); очень умело сделанную музыку, в которой задействованы и зарубежные источники, и здешний кинематографический материал; звук, от которого почти что зримо идет правильный дым; ну и локальный патриотизм — Челябинск тут и правда один из главных героев. Что касается вторых, то тут все довольно привычно. «Триагрутрика» не может остановиться вовремя — будь альбом на 20 минут короче, всем от этого было бы лучше. Но главное — собственно предмет разговора: в «Базировании» очень чувствуется лирический замкнутый круг; «Триагрутрика» — прежде всего бытописатели, но поскольку быт их сейчас состоит из прогулок по родному городу на колесах и без, гастролей и сочинения треков, о том и поют; и на длинной дистанции это неизбежно утомляет.

Чем интересен

Вышеуказанные недостатки явно будут несущественны для целевой аудитории: пока не вышла очередная пластинка Гуфа, «Базирование» — главный русский хип-хоп-альбом сезона, и эти песни гарантированно в самом скором времени будут звучать из автомобильных магнитол и в Москве, и в Челябинске, и до самых до окраин.

«Припев с куплетом»

Badbadnotgood «III»

Первая самостоятельная запись канадского трио, прославившегося благодаря любви Тайлера из Odd Future и выдающимся кавер-версиям

Badbadnotgood «III»

Как звучит

Джазовый хип-хоп, порой превращающийся в ускоренный построк по версии Tortoise. «III» — третий по счету, но первый по сути настоящий альбом Badbadnotgood, на котором нет кавер-версий на My Bloody Valentine, Madvillain, Joy Division, Джеймса Блейка и так далее, а есть только их собственные сочинения. Это очень плотный и цепкий альбом, с ходу обезоруживающий своей энергичностью. Как и раньше, Badbadnotgood импровизируют на основе определенного мелодического каркаса, притом структура композиций чуть ли не песенная — можно различить куплеты и припевы. Есть грандиозные исполнительские моменты — вроде басовой партии в «Kaleidoscope» или завершающего трека «CS60». Есть и проблема — она в том, что собственные основы Badbadnotgood впечатляют не так сильно, как ранее использованные идеи других музыкантов. Badbadnotgood будто до сих пор чувствуют себя недостаточно самостоятельными и прячут этот недостаток за музыкой отлично сыгранной и льющейся без конца. Все, впрочем, впереди — участники трио довольно молоды.

Чем интересен

Все той же энергичностью и теми же исполнительскими моментами — ну и вообще в этом жанре так здорово работает сегодня мало кто, как минимум стоит полюбопытствовать.

«Kaleidoscope»

Maria Minerva «Histrionic»

Уроженка Эстонии, клиентка лейбла Not Not Fun и одна из самых характерных — пусть и не лучших — представительниц условных «новых мутных» переезжает в Бруклин и открывает для себя ломаный бит

Maria Minerva «Histrionic»

Как звучит

Несмотря на переезд, с точки зрения звука «Histrionic» однозначно отсылает к предыдущему месту жительства автора — то бишь к Лондону: основной сюжет этих песен составляет сложная ритмическая драматургия, свойственная современной британской электронике; окружают бит все те же абстрактные синтезаторные мазки и все тот же неровный вокал. Поет Минерва так, что на шоу «Голос» ее бы зарубили еще до предварительного раунда, но свое странное вокальное обаяние у нее есть, да и в новой искренности девушке не откажешь: песни тут довольно любопытным образом метафорически осмысляют свойственное нынешним западным двадцатилетним ощущение, что, с одной стороны, весь мир — как дом родной, а с другой, он слишком велик, чтобы быть уютным. В общем и целом «Histrionic» — это лирический дневник девушки XXI века, которая уже научилась нажимать на нужные кнопки в музыкальной программе, но по-прежнему каждый раз делает это будто бы впервые.

Чем интересен

Будем смотреть правде в глаза: самое интересное в Минерве — это не результат (хотя «Histrionic» — пожалуй, первый ее альбом, где есть что-то похожее на хиты), но процесс. По сути, дискография девушки на данный момент представляет собой интересное наглядное пособие по тому, как молодой человек осваивает мир звуков и примеряет их на себя. «Histrionic» производит впечатление, что еще немного — и начнется в полной мере профессиональное искусство, но это, скорее всего, иллюзия: музыка Минервы как раз и привлекает свой лукавой недоделанностью.

«Galaxy»

Sean Nicholas Savage «Bermuda Waterfall»

Одиннадцатая запись бездомного канадского крунера, пластинки которого выходят на одном лейбле с Grimes и Tonstartssbandht

Sean Nicholas Savage «Bermuda Waterfall»

Как звучит

Истомы нежного сердца, излитые в двенадцати прекрасных песнях. «Bermuda Waterfall» — это расслабленный софисти-поп с вкраплениями босановы, сочиненный в переездах и записанный как попало. Шон Николас Сэвидж то мурлыкает, то переходит на приязненный фальцет, сдувая пыль с синтезаторов и исполняя баллады о самом сокровенном. Например, о бессердечности, темноте или империи ненависти, в которой все держат друг друга, но все же чаще — о собственных душевных терзаниях. Новый альбом Сэвиджа стоит в одну силу с лучшими альбомами Ариэля Пинка, с которым канадца сравнить вообще уместнее всего.


Чем интересен

Мягкая романтическая музыка человека, твердо осознающего собственный редкий мелодический дар. Чтобы убедиться в этом даре, достаточно включить хотя бы песню «Naturally».

«Naturally»

Oneohtrix Point Never «Commissions I»

Три трека Дэниела Лопатина, записанные для Record Store Day

Oneohtrix Point Never «Commissions I»

Как звучит

Музыка Oneothrix Point Never мало меняется от альбома к альбому. На «Commisions I» — все та же линия, которую он не перестает гнуть с 2007 года: синтезаторы и ломаная, почти невротическая структура трека. Здесь, правда, акцентировано внимание на закольцованном женском голосе, поющем в разных октавах. Вероятно, привнеся в свою исключительно футуристическо-компьютерную музыку человеческое начало, Лопатин подразумевал, что человеку все-таки есть место в этом синтетическом мире. 

Чем интересен

Этот мини-альбом построен исключительно на одиночных звуках — создается ощущение, что ребенку дали поиграть на синтезаторе, и он просто беспорядочно тычет по клавишам, удерживая палец на «дилее», и радуется, что у него получается совсем как у взрослых. Вроде бы бессмысленный набор звуков каждый раз чудесным образом складывается в гармонию. Трек «Music for Streamed Rocks» — прелюбопытнейшая интерпретация композиции польского авангардного музыканта Витольда Лютославского «Прелюдии для Sacrum Profanum».

«Music for Steamed Rocks»

Fatima «Yellow Memories»

Впечатляющий дебют, размывающий границы между старым и новым R'n'B

Fatima «Yellow Memories»

Как звучит

Было бы слишком громко заявлять о том, что Фатима звучит так, как если бы Лорин Хилл запела прямо сейчас — но определенная правда в этих словах есть: несмотря на сотрудничество с не последними в бит-сцене людьми, голос здесь звучит будто бы не из 2014, да и не из 1994, а вообще вневременно, а на первый план выходят моменты, относящиеся скорее к классическому R&B, нежели к его последователям. Здесь почти нет приглашенных музыкантов, музыка постоянно меняется от несколько осовремененного соула к минималистичному попу с арабскими мотивами, песни прерываются будто случайными голосовыми вставками, но в то же время это очень цельный альбом — в целом же Фатиме ничего не мешает стать популярной, кроме того, что все здесь пока лишь «с претензией» на хиты; безоговорочно великолепной песни очень не хватает.

Чем интересен

В то время как товарки по цеху либо безуспешно пытаются догнать моду (см. Келис), либо уходят в чистый поп (см. SZA), Фатиме удается успешно объединить стандарты с последними тенденциями электроники, но «Yellow Memories» примечателен вовсе не этим. В то время как у остальных не получается успешно работать в рамках альбома, Фатиме удалось сделать альбом сколь легкий, столь и запоминающийся. Ее творческий метод, кажется, можно охарактеризовать фразой «она идет по жизни смеясь» — без всяких намеков на продолжение строчки.

«La Neta»

Ramona Lisa «Arcadia»

Сольный выход вокалистки Chairlift

Ramona Lisa «Arcadia»

Как звучит

Во время прослушивания «Arcadia» вспоминаются и софисти-поп, и любимицы журнала Wire вроде Лорел Хейло и Джулии Хольтер, и старая сольная работа вокалистки Austra Кэти Стелманис, но в первую очередь это происходит из-за выбранного звука — «Arcadia» принципиально записан при помощи одних только MIDI-инструментов и встроенного микрофона ноутбука. Это, безусловно, лоу-фай, но осознанный, и оттого не отторгающий — несмотря на некоторые особенно авангардные отрывки, это вполне себе поп, хоть и странный (тем интереснее теперь слушается песня «No Angel» Бейонсе, которая должна была войти в «Arcadia»). Тем не менее, определенная точка входа здесь есть: добавляя полевые записи и странные шумы в запись, Полачек показывает, что в настолько личный альбом она готова впустить не любого. Терпимость, однако, вознаграждается.

Чем интересен

Полачек в своих интервью называет альбом «задокументированным одиночеством»: «Arcadia» записан в туре, то есть в гостиничных номерах и залах ожидания, в самых неподходящих местах. В клипах на альбом певице интересней окружить себя животными, нежели людьми; непохоже, чтобы одиночество ее сильно тяготило. Впрочем, «Arcadia» — это хорошее напоминание о том, что в мире происходит мало изменений, лишь телевизор с потолка сменяется горящим в темноте экраном ноутбука. В остальном — ничего нового.

«Dominic»

Ошибка в тексте
Отправить