перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Чарли ХСХ, Obgon, Ники Минаж и другие

Семь хороших альбомов за последние семь дней: Андрей Ли играет раскаленное техно, Тео Пэрриш выдает свой opus magnum, Галя Чикис собирает девушек, Ники Минаж красиво расстается и многое другое.

Nicki Minaj «The Pinkprint»

Третий альбом главной рэперши планеты — о расставании

Nicki Minaj «The Pinkprint»

Как звучит

32-летняя американка Оника Таня Мараж опубликовала свою самую откровенную по текстам и самую предсказуемую по продакшну запись. Не то чтобы раньше Ники блистала удивительными музыкальными находками или была готова работать с экспериментирующими продюсерами, но «The Pinkprint» — это в не самом хорошем смысле подведение итогов 2014-го: вновь стрекочет Roland TR-808, опять рэп смешан с мелодичным R'n'B и попсовыми куплетами, и в то же время все грузно, мрачно, рвано и одновременно чувственно. Тексты — о бывшей большой любви и о себе, включая очень личное — например, становится известно, что Ники или Оника любит глазеть на мужиков на четвереньках, не спала с Дрейком и Лилом Уэйном, а в подростковом возрасте сделала аборт.

Чем интересно

Минаж и заявляла «The Pinkprint» как возвращение к хип-хоп-корням, так что получите типическую для 2014-го запись с Mike Will Made-It, дэнсхолом и медляками и распишитесь. Как цельный альбом «The Pinkprint» слишком гигантский, не каждому под силу прослушать его полностью хотя бы несколько раз подряд, зато тут есть выдающиеся синглы, особенно песни, в которых Ники на помощь приходят подруги — Ариана Гранде («Get On Your Knees», про четвереньки), Бейонсе («Feeling Myself») и очень удачно добавившая фирменного траурного глянца Джесси Уэр («The Crying Game»). «Anaconda», по которой казалось, что Минаж, вечно выглядящая как самоуверенный босс, соригинальничает и всех порвет, в «The Pinkprint» вообще не очень вписывается. Это даже и хорошо.

«Feeling Myself»

Charli ХСХ «Sucker»

Поп-музыка эпохи EDM

Charli ХСХ «Sucker»

Как звучит

То, что записывает последний год Чарли XCX, проще всего обозначить как обычная поп-музыка с EDM-аранжировками: не отягченные смыслом подростковые кричалки в окружении рейвовых сирен, гоподенсовых воинственных синтезаторов, индустриального бита и насильственного баса. Посреди всего этого — голос самой Чарли XCX, который за последнее время стал очень узнаваемым, но не за счет собственных выдающихся данных, а из-за выкрученного до максимума эффекта матюгальника.

Чем интересно

За последние годы неснобская позиция по отношению к поп-музыке окончательно взяла вверх; на страницах той же «Волны» словосочетание «нестыдная поп-музыка» встречается десятки раз, а вот «стыдная» или хотя бы «бесстыдная» — кажется, уже вообще не встречается. Charli XCX просто-напросто восстанавливает баланс; делает то, что необходимо. Заручившись поддержкой первого за многие годы популярного жанра, от которого сворачиваются в трубочку уши у родителей, Чарли возвращает подросткам ту попсу, которую они могут слушать вопреки, которая разговаривает с ними и на их языке — языке сопелок и кричалок; don’t wanna go to school, just wanna break the rules.

«Boom Clap»

Theo Parrish «American Intelligence»

Двухчасовой альбом с преимущественно техно-музыкой от одного из главных электронщиков планеты

Theo Parrish «American Intelligence»

Как звучит

Те, кому удалось застать Тео Перриша на фестивале Outline, должны примерно представлять, что можно ожидать от его первого за несколько лет альбома — при том, что он совсем на то практически карнавальное выступление, повергавшего любого в пляс, не похож. Основа композиций Пэрриша — нечто неосязаемое, эфемерное, то, что попадает прямо в человека. Иначе и объяснить нельзя: как прожить с этими мгновенно погружающими в транс треками? Конечно, здесь очень впечатляющее начало — когда в «Drive» появляется вокал, пробирает чуть ли не до мурашек. Конечно, нужно заметить, с какой любовью Пэрриш относится к Детройту — и как он живет им и заставляет жить им нас. Можно посетовать на то, что альбому почти не грозит попадание в списки лучших альбомов года — но это все не очень-то и важно. Главное — перед нами монолитный, двухчасовой техно-альбом, такой, который постоянно разворачивается и разворачивает на 180 градусов; таких сейчас практически не делают. Это и стоит ценить.

Чем интересен

Все-таки крайне удивительным можно считать тот факт, что музыкальный год начался для многих с одного великого техно-альбома, и закончился другим — только если первый рассказывал о погребении, то второй — о вечно живом духе. «Ghettoville» Actress действительно будто просится «Americal Intelligence» в напарники, но конгениальным он не становится, да и вообще «American Intelligence» словно не находится пары. Это альбом единоличный — его можно сравнивать с кем-либо лишь отдельными местами, но не в целом; если бы слову opus magnum нужно было бы словарное определение — был бы неплохой пример.


«Drive»

Сборник «She Knows More Than She Thinks»

Шесть исполнительниц из России и Украины под предводительством Гали Чикис — туманная электроника на экспорт

Сборник «She Knows More Than She Thinks»

Как звучит

Туман, туман, на прошлом, на былом: чем бы ни вдохновлялись участницы сборника, но получилось у них нечто среднее между двумя совсем разными альбомами. С одной стороны, «Она знает больше, чем думает» — это продолжение вышедшего на все том же Not Not Fun «My Estrogeneration», с другой — хочется верить, что это словно новая версия сборника «Red Wave». Впрочем, все здесь затянуто какой-то дымкой воспоминаний, сквозь которую и пробирается мелодия. Шесть участниц: Галя Чикис (по совместительству куратор), Настя «Ladan» Воган, Карина «peekaboo» Казарян, Тосилия Чайкина, Анна Кутц из Love Cult и Оксана «blablarism» Зморович — все они появлялись на наших страницах, но неожиданная сплоченность им очень идет; тут и есть некое деление с цельной первой частью и более выделяющей разницу между участвующими второй.

Чем интересен

«Она знает больше» — это вызов: это не попытка собрать сцену, а скорее введение в современную сцену стран СНГ, которая становится все интереснее. Деление музыки на женскую и неженскую уже кажется странным трюком — но все-таки здесь куда важнее заявить о себе и своих правах. Довольно о контексте: тут удивительные, пробирающие вещи — и лучшие из них, что важно, основаны на музыке прошлого, как кавер на «Душу» Ветлицкой или трек с семплом из «Города влюбленных» Герман.


Трейлер альбома

J. Cole «2014 Forest Hills Drive»

Американский рэпер возвращается к корням, успокаивается — и выигрывает

J. Cole «2014 Forest Hills Drive»

Как звучит

Джею Коулу скоро исполняется тридцать и в это время у него происходит переоценка ценностей. Вместо красивой жизни — нечто незыблемое и давнее, например, дом детства. Собственно, «2014 Forest Hill Drive» и есть адрес дома, в котором вырос музыкант. Именно в этом соответствии моменту (каким-то удивительным совпадением кажется, что дом именно под таким номером) и полной выбитости из времени и есть главное противоречие альбома — он скромный, он чуть приглушенный, не выбивающийся, и именно этим и берущий. В Америке певцу удалось поставить рекорд по продажам хип-хопа — и он прокомментировал это как «Настоящее возвращается». Но не одной новой естественностью спасается музыкант: да, здесь нет хитов, но есть четкая история внутреннего и внешнего взросления — да еще и вдохновенный четырнадцатиминутный трек в самом конце.

Чем интерестен

«2014 Forest Hill Drive» не подходит, несмотря на все его регалии, под шаблонное «единственный хип-хоп альбом, который вам стоит послушать в этом году» — он слишком непритязательный, не берущий тебя за грудку, да и не отвечающий запросам на какие-то тенденции. Это все просто не нужно Коулу, теперь ищущему новые пути общения с фанатами — и он просто честнее остальных. В 2014 году выходит так, что города берет скромность, и это замечательно.


«Apparently»

Obgon «Work»

Сольный альбом участника индустриального техно-панк-дуэта Interchain Андрея Ли

Obgon «Work»

Как звучит

Раскаленное безостановочное техно на злобу Судного дня. Машины низвергли людей в ад и, не покладая механических конечностей, строят под аккомпанемент «Work» дивный и новый, больной и безумный мир. 

Чем интересно

Interchain рассказывали, что собираются включить на будущий альбом своеобразные эмбиентные треки — сольно же Ли без устали, с места в карьер в каждой композиции бьет в самые разные горячие точки. Единственный перекур на «Work» — это трек «Blazing», в котором никто ни за кем наконец не гонится. Вообще же альбом очень насыщенный и слушателя совсем не щадящий — так этому слушателю и надо.

DropxLife «Prologue»

Гипнагогический трип-хоп скачать бесплатно прямо сейчас

DropxLife «Prologue»

Как звучит

Если сравнить первый и последующие микстейпы The Weeknd, то заметно будет в поздних отсутствие такой особенной затягивающей и немного потусторонней атмосферы. Вот она — это и есть DropxLife, член команды XO, один из продюсеров, работавший над дебютом The Weeknd. Сам по себе он сочиняет похожие инструментальные треки с «плавающим» звуком, ритмично взвизгивающими семплами, искусно пересобранными мелодиями и идущим вкрадчивой поступью битом. Такой музыки DropxLife выпускает по два мискстейпа в год, а раздает бесплатно ссылками на Sendspace через почтовую рассылку.

Чем интересно

У DropxLife сложно выделить лучшие или худшие релизы, они все одинаково хорошо ввергают в такое гипнагогическое состояние, в котором размеренный грув закручивает в себе все возможные эмоции, притупляет их и действует музыкальным эквивалентом прозака. С каждым новым таким релизом все больше теряется связь артиста с актуальностью, реальностью и чем бы то ни было еще, и музыка начинает соответствовать самой себе, плавая в каком-то безвременье. Только чем дальше, тем больше раздражает странная манера артиста в своих sendspace-релизах намеренно пережимать звук компрессией так, что он звучит будто из засыпанных песком динамиков. Если план в том, чтобы раззадорить слушателя и спровоцировать его хорошо заплатить, когда весь этот материал будет выложен официально — то план хороший, только скорее бы уже, а то на данный момент ни единого трек DropxLife в продаже нет.

«Prologue»

Ошибка в тексте
Отправить