перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Микки Бланко, Grouper, Deerhoof, Райан Хемсворт и другие

«Волна» рассказывает о новых альбомах, на которые стоит обратить внимание: хрупкие песни Лиз Харрис, глубинная электроника из Казани, прощальное письмо от Dirty Beaches и многое другое.

Ryan Hemsworth «Alone For the First Time»

Комнатный продюсер отказывается покидать здание

Ryan Hemsworth «Alone For the First Time»

Как звучит

В чат Boiler Room по поводу выхода «Alone For The First Time» приходит Оуэн Паллетт, на разогреве у Хемсворта играет автор «Harlem Shake» Бауэр, а сам электронщик одинаково хорошо смотрится и в паблике про трэп, и в ряду музыкантов PC Music — но весь альбом смотрит как раз в другую сторону. Это альбом об одиночестве, о расстояниях и расставаниях — и поэтому он очень камерный, не выходящий за пределы комнаты. Песни, впрочем, здесь такие, что, по завету классика, покинуть ее было бы ошибкой.

Чем интересен

При нарастающей популярности Хемсворта интересно то, что сам он предпочитает двигаться параллельным курсом — и других электронщиков, которые ставили бы во главу содержание, а не форму, не так уж и много. Вдохновленный классическим эмо альбом и эмоции вызывает соответствующие — этого автор, скорее всего, и добивался.

«Snow In Newark»

Grouper «Ruins»

Хрупкие песни для фортепиано и голоса

Grouper «Ruins»

Как звучит

В 2011 году на юге Португалии в доме на отшибе жительница Портленда и богиня дроун-эмбиента Лиз Харрис записала свой самый доступный и горестный альбом. Прелесть «Ruins» даже не в песнях под пианино, которые записаны на простенький четырехдорожечный магнитофон и вот-вот будто бы разломятся — она в тишине, в паузах между аккордами, во вплетающихся внутрь звуках вроде шума дождя, свиста кондиционера, кваканья лягушек и писка микроволновки.

Чем интересно

Известно, что мы, оглядываясь, видим лишь руины — на «Ruins» же мы можем слышать, как на них смотрит Харрис, и следить за ее исключительно печальным взглядом — это большая радость.

«Call Across Rooms»

Deerhoof «La Isla Bonita»

Ветераны американского инди не теряют хватки

Deerhoof «La Isla Bonita»

Как звучит

На двадцатом — страшно подумать — году существования Deerhoof уже и выработали собственный язык, и доказали, что на месте не стоят: «La Isla Bonita» — это словно резервация звука девяностых, только преобразованная, расплавленная, словно та самая картинка с VHS-кассеты на обложке. Толком и не понять — то ли это посвящение уходящей гитарной музыке, то ли доказательство того, что она еще на что-то способна.

Чем интересен

За всем свойственным ворохом шума, приятных красивостей и прочего Deerhoof обожают скрывать свое умение писать песни — но здесь у них практически не получается это скрыть. Кроме того, это отличный инструмент по освобождению вашего внутреннего двенадцатилетнего — если вы хотите его высвобождать.

«Last Fad»

Dirty Beaches «Stateless»

Прощальное письмо Алекса Хунтая — одинокого человека в большом мире

Dirty Beaches «Stateless»

Как звучит

Несколько мрачный и угрюмый человек в рубашке и его компаньон в кожаной куртке стоят на сцене — перед этим моментом они играли сухое и жесткое техно, но теперь первый берет в руки саксофон, а второй его сэмплирует; следующие двадцать минут не будет ничего, кроме одинокого инструмента. Так на московском концерте Dirty Beaches была исполнена песня «Time Washes Away Everything» — и весь «Stateless» именно об этом: как после всей дискотеки жизни ты ненадолго погружаешься в транс.

Чем интересен

Безотносительно того, что «Stateless» — теперь уже последний альбом Dirty Beaches и первая студийная работа Алекса Хунтая, это просто интересная пластинка об одиночестве в большом городе, говорящая о том, что иногда воспоминания прошлого возвращаются к тебе тупой болью, но это ненадолго, надо только пережить.

«Stateless»

Medicine «Home Everywhere»

Навороты калифорнийских шугейзеров

Medicine «Home Everywhere»

Как звучит

Заслуженные деятели мечтательного нойз-попа, воссоединившись в прошлом году, стали сочинять музыку очень насыщенную и взбалмошную. На «Home Everywhere» слишком много всего — эйфорично-психоделичные песни кишат всевозможными инструментами, пропущенными через тысячи и один эффект. Ощущение, будто попал в гущу толпы, наблюдающей за салютом по поводу не очень понятно чего.

Чем интересно

Песни при этом неплохие, хоть и слушать их непросто — если любите The Folk Imposion или захотите услышать сошедшую с ума от радости группу Low, не пропустите.

«Turning»

Mykki Blanco «Gay Dog Food»

Икона квир-рэпа кует металл

Mykki Blanco «Gay Dog Food»

Как звучит

«Я панк. Креативный панк», — объявляет рэпер-трансвестит Mykki Blanco в кратком манифесте, приуроченном к новому микстейпу. И не врет. Все 13 треков здесь (за исключением тех, где к микрофону выходят девушки) он играет в Игги Попа —  то есть бормочет свои куплеты под лязгающие индустриальные сэмплы. Иногда он переходит с читки на рассказы, получается такой авангардный spoken word. Ощущение от микстейпа — будто побывал в металлопрокатном цеху.

Чем интересно

Если раньше Blanco приписывали к волне квир-рэпа (то есть рэпа гейского) и того это ужасно бесило, то сейчас на ум приходят экстремалы вроде Death Grips или Run The Jewels, настолько суровым и жестким стало звучание. С этим материалом он очень скоро выступит в Москве, интересно было бы увидеть реакцию зрителей.

«New Feelings»

Ewan Limb «Identify»

Дебют казанца Эркина Макавеева на электронном подлейбле Incompetence, созданном экс-участниками Stoned Boys

Ewan Limb «Identify»

Как звучит

Напряженная и отрывистая мутантская электроника на основе техно, полная уханья, лязг и шипения. Под «Identify» могли бы устроить дискотеку жители канализации, которых мы никогда в жизни не увидим.

Чем интересно

Это самый цельный альбом Эркина Макавеева, экспериментировавшего с эйсидом и шебуршащим даунтемпо — если не самый проработанный, то точно самый глубокий, в каждую секунду готовый подняться из этой глубины на поверхность.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить