перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Pharmakon, Кули Джи, Терстон Мур, Скотт Уокер и Sunn O))) и другие

«Волна» рассказывает о новых альбомах, на которые стоит обратить внимание: размышления на тему IDM в современности от Objekt, дебютный альбом музыкантов с лейбла DFA, боль от Pharmakon, секс от Кули Джи и многое другое.

Pharmakon «Bestial Burden»

Человек как мясо и как функция — отличный второй альбом нью-йоркской девушки

Pharmakon «Bestial Burden»

Как звучит

Эта рубрика не предполагает аналогий из личного опыта, однако автор этой рецензии однажды орал криком раненого зверя в травматологии одной клиники за Уралом — все потому, что мышцы пришли в движение после отхода от длительной операции. Маргарет Шардье, скрывающаяся за медицинским псевдонимом, во многом написала именно такую пластинку из-за операции по удалению кисты, и это очень чувствуется: тяжкое дыхание, кровавый кашель, крик, от которого не помогает обезболивающее, а под конец — злобный смех предсмертной агонии. Хеппи-энда не будет — «Bang Bang» в качестве бонус-трека в прямом и переносном смысле загоняет гвозди в крышку гроба; с этим недугом, как говорится, уже не к врачу. Кто был в подобных ситуациях, тот примет «Bestial Burden», как родного.

Чем интересен

Фанаты пауэр-электроники от альбома остались не в восторге, но это как раз объяснимо: по сравнению с иными представителями жанра здесь все достаточно мягко, но на деле «Bestial Burden» стоит рассматривать скорее как попытку выразить языком музыки тупую, ноющую, адскую и не собирающуюся проходить боль — одним словом, ничего не бойся, все уже случилось. Коллеги зря советуют Шардье быть осторожной, чтобы не повторить судьбу Золы Джизус — кажется, покидать поле звуковой борьбы она не собирается.

«Body Betrays Itself»

Thurston Moore «The Best Day»

Первый за четыре года сольный альбом экс-лидера Sonic Youth

Thurston Moore «The Best Day»

Как звучит

Гипнотический, першащий и переливчатый гитарный звук в лучших традициях Sonic Youth. «The Best Day» — это тревожная по настроению музыка, сыгранная с большой уверенностью в собственном мастерстве. Записывал альбом Терстон Мур не с кем-то, а с басисткой My Bloody Valentine Дебби Гудж и барабанщиком Sonic Youth Стивом Шелли.

Чем интересно

Больше года назад Мур переехал из США, где жил последние тридцать лет, в английский Стоук-Ньюингтон. Это вдохновило его не на эксперименты, которыми славились Sonic Youth, а на демонстрацию высшего пилотажа его фирменной терстон-муровской гитарной техники. «Это запись про 56-летнего меня, изменившего жизненный сценарий, безумно влюбленного и пытающегося разобраться с зоной ответственности взрослого человека; трудно, вообще говоря, быть взрослым и играть рок-н-ролл», — говорит по поводу альбома сам Мур. Может быть, поскольку он это понимает, ему это и удается.

«The Best Day»

Scott Walker & Sunn O))) «Soused»

Два столпа авангардной музыки пытаются работать вместе — получается так же, как всегда, если не хуже

Scott Walker & Sunn O))) «Soused»

Как звучит

Встретились два одиночества, а костру разгораться не хочется — «Soused», предположительно, должен был быть самым страшным и впечатляющим альбомом года, но закончился всхлипом. Сравнения с печально известным «Lulu», однако, беспочвенны — если Лу Рид и Metallica просто до конца не осознавали, чего хотели добиться, то Стивен О'Мейлли и Скотт Уокер просто не смогли дожать до необходимого максимума. Все тот же рев гитар, все тот же голос, возвещающий о близком конце всего сущего, все те же детали, важные не меньше общей картины, но все же, все же, все же. «The Drift» и «Bish Bosch» были альбомами страшными, раздирающими, в то время как тут — зияющая пустота, скука, простите за каламбур, смертная.

Чем интересно

Обвинять Sunn O))) в провале нет смысла — их работы последних лет все так же не снижают планки качества. Что тому было виной, не очень понятно — скорее всего, то самое время, к которому так бережно относится как минимум Уокер. Работа над «Soused» началась не сегодня и не вчера, несколько лет назад, но все равно хочется сказать, что лучше всего альбом иллюстрирует пословицу «поспешишь — людей насмешишь»; в том, что лучше всего это делает пластинка с треками на девять минут, есть какая-то бесконечная ирония.

Трейлер альбома

Museum of Love «Museum of Love»

Дебютный альбом электронного супердуэта — Пэт Махоуни (экс-перкуссионист LCD Soundsystem) плюс Деннис МакНэни (он же Jee Day, игравший вживую с Хуаном МакЛином), — назвавшегося в честь песни Дэниела Джонстона

Museum of Love «Museum of Love»

Как звучит

Если Терстон Мур записал пластинку для скучающих по Sonic Youth, то вот альбом для тех, кому не хватает LCD Soundsystem, — если таковые, конечно, имеются. Два года записывавшийся «Museum of Love» — это фирменный синтезаторный грув лейбла DFA, выпустившего пластинку; это немножко испуганный, похожий на дэвид-бирновский вокал Махоуни; это девять диско-хаусовых композиций с примесями синтипопа и реже инди-рока, отдающих чем-то чудаковатым и напомаженным. Лучшие моменты — это плясовая «In Infancy» и шумовая «The Large Glass»; есть моменты совсем скучные — например, нудноватая, выстроенная на банальных арпеджиаторах «Fathers».

Чем интересно

Ровный, толковый альбом, который может быть по душе поклонникам продукции DFA, но вряд ли Джеймс Мерфи, послушав его, бросит писательские и продюсерские планы и захочет поработать с Махоуни вновь.

«Monotronic»

Cooly G «Wait 'Til Night»

Секс по испорченному телефончику

Cooly G «Wait 'Til Night»

Как звучит

Когда-то взлетевшая на волне клубного UK funky черная девушка-диджей с лейбла Hyperdub мрачнеет, обнажает чувства и теперь уже полноправно пробует себя в роли певицы. «Wait ’Til Night» — альбом целиком и полностью про секс; песни тут называются «Трахаться с тобой», «Хочу» или «Наш первый раз», а поются в них еще более откровенные вещи. Кули Джи явно проигрывает какой-нибудь FKA Twigs по вокальным способностям, она полушепчет-полупроговаривает свои слова как заклинания, но от этого эффект в сто раз сильнее: как будто случайно подслушал пациентку сексопатолога. Музыка совсем минималистичная: в большинстве песен только синтезатор, хэты и дабовый бас.

Чем интересно

Так видит новый R'n'B человек из параллельной вселенной. Самую важную черную музыку — 2014 Кули Джи трактует как бьющий в одну точку поток сознания, одержимого единственный идей (понятно какой). Это по-настоящему гипнотическая музыка: если десяток раз послушать, как девушка произносит: «Хочу почувствовать тебя в себе», можно и правда в это поверить.

«Wait 'Til Night»

Kevin Drumm «Trouble»

Самая тихая запись важного нойзового и эмбиентного композитора

Kevin Drumm «Trouble»

Как звучит

«Trouble» — это 54-минутная дроун-эмбиентная конструкция, примерно посередине обрываемая двумя минутами тишины. Звучит «Trouble» довольно зловеще, будто сочинявший ее Кевин Драмм пытался с помощью музыки заморозить все вокруг.

Чем интересно

Если будете слушать «Trouble» на компьютере в наушниках, непременно отключите всевозможные звуковые оповещения — чтобы услышать композицию, придется сделать громкость максимальной, так что посторонние звуки могут отозваться болью в ушах. Но не пытайтесь слушать ее в метро или перед сном — самая тихая, кажется, запись года потребует вашего полного внимания. Под «Trouble» уместно разве что бездумно наблюдать за каким-нибудь природным явлением — например, первым ночным снегом.

Отрывок из «Trouble»

Objekt «Flatland»

IDM эпохи плоского дизайна

Objekt «Flatland»

Как звучит

Ти Джею Херцу двадцать семь лет, что в мире победившего Кинг Крула уже довольно-таки неожиданный возраст для выхода дебютного альбома, — но «Flatland» идеально выточен и определенно стоил долгой работы над ним. IDM вынесен в заголовок не зря — несмотря на то что Objekt, по сути, играет экспериментальное техно, в голове во время прослушивания возникают и Autechre, и Афекс Твин, и кто только не. Это ни в коем случае не ретромания: Херц выжимает из своей аппаратуры все возможное и добивается абсолютного хайфая; это точно музыка завтрашнего дня, точнее — его вечеринок. «Flatland» — это сочинение на тему «Рейвы, на которых я не был», насколько клубными бы ни были местные треки, они все равно кажутся отголосками вспышек стробоскопов, гула баса и всего побочного.

Чем интересен

За общей мыслью «Flatland» банально хочется следить, здесь все движется и не стоит на месте — но в этом может быть и минус альбома. Это действительно альбом с большой буквы, вспоминающий о тех временах, когда подобная форма была еще важна, и поэтому здесь сложно выделить какой-то трек, который будет хорошо смотреться вне контекста всего «Flatland», и если первая его половина с этим более-менее справляется, то второй повезло меньше. Впрочем, главное, что это сердце бьется — и так интересно наблюдать за изменениями его ритма.

«First Witness»

Ошибка в тексте
Отправить