перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Noize MC, Гуф & Rigos, Бэнкс, Трики, The Juan Maclean, Женя Куковеров

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: Noize MC возвращается в форму, Гуф и Ригос экспериментируют, Джиллиан Бэнкс реагирует на новый R&B, Трики записывает хорошие песни и многое другое.

Noize MC «Hard Reboot»

Возвращение в форму снова смешивающего рок и рэп музыканта

Noize MC «Hard Reboot»

Как звучит

Если бы полная перезагрузка была синонимом возвращения к корням, то новому альбому Ивана Алексеева это название вполне себе подходило бы, хотя на деле «Hard Reboot» — это скорее возвращение Noize MC в форму. Прошлогодняя «Неразбериха» была больше высказыванием, нежели альбомом, русской версией последних записей Public Enemy, где социальное ставилось выше музыкального. Не то теперь: здесь есть песни и о любви, и какие-то переживания о жизни, да и в плане жанра перед нами все тот же рэп-рок, за который Алексеев и полюбился многим (небольшая доля трэпа совсем не в счет). Это все так же хлестко и попадает прямо в цель — в остроумии Noize MC не потерял нисколько, но песен о чем-то личном и близком от него ждешь куда больше сказанного о повестке дня.

Чем интересен

«Hard Reboot» определенно вернет вас в 2007 год (ну или в 2009-й, когда вышел дебют Noize MC), потому что, несмотря на весь трэп и призванными расширить аудиторию дуэты с поэтессами это пластинка именно о том времени, когда «7 раса» и «Мои ракеты вверх» владели умами молодежи, а участники группы Pompeya играли совсем другую музыку. Хотите ли вы вернуться в то время — это уже вопрос другой; те, кто ответят утвердительно, в накладе не останутся.

«Come $ome All (Тоталитарный трэпъ)»

Гуф & Rigos «420»

Экспериментальный альбом двух разновеликих, но одинаково интересных рэперов

Гуф & Rigos «420»

Как звучит

Первоначальное название куплета Гуфа из трека «Не тайна» — то есть «Грустный» — очень подходит для описания всей лирики «420»: это не самые веселые песни о том, что вокруг так много скрытых предателей и ненадежных людей, вся мода на баттлы не более чем копошение и оглядка на Америку, да и сами музыканты — люди не без недостатков. Для альбома, первые строчки которого «Все же, видимо, я невыносимый выродок», «420» производит впечатление крайне благостное — и совсем не из-за оптимистичной концовки с «главное — держать свой вектор и все будет [как надо]» и даба «Выдох», а из-за того, что привычной для Гуфа монотонной умудренности здесь нет и в помине: он злее обычного и куда разгоряченней, и ему это очень идет.

Чем интересен

В первую очередь все метаморфозы с Гуфом происходят еще и благодаря его подельнику Ригосу, который уже заставил ортодоксальных фанатов хип-хопа воротить нос от его автотюна в куплетах — на деле же видно, что он именно что его единомышленник, человек, который понимает лучше других; кроме того, музыканты сами говорят об альбоме, как об экспериментальном — тут и необычная манера читки, и Daft Punk на семплах. Единственная потеря — дабы ничего не пропагандировать, из треков убрали почти все упоминания легких наркотиков, что выглядит даже забавно, но в то же время грустно.

«Индустрия»

Banks «Goddess»

Новое интимное R&B и одновременно высказывание против новой интимности

Banks «Goddess»

Как звучит

Хоть читатели «Волны» и жаловались уже, что если еще раз увидят слова «новое интимное R&B», то схватятся за голову ладонью, но извините, это оно и есть: современный ритм-н-блюз, хип-хоп-продакшн, бас и откровенные эмоциональные песни. Не такие, впрочем, откровенные, как у FKA Twigs, да и новизны ощущение не такое отчетливое — тут много очень типичного грустного девчачьего пения, а на песнях вроде «You Should Know Where I’m Coming From» и вовсе скорее вспоминается Адель, чем Алия.

Чем интересен

Вообще, «Goddess» — это не вклад в тренд, а реакция на него. В том смысле, что, начиная с The Weeknd и заканчивая FKA Twigs, этот новый R&B был о новом свободном отношении к сексуальности и самому непосредственно сексу; Джиллиан Бэнкс же поет об обратном: секс — это стыд, а сам этот новый мир ей не нравится. Может показаться, что Бэнкс просто крадет новый модный звук, не понимая, откуда он на самом деле пришел, но нет, тут другое дело — просто спетые в такой манере песни с диаметральным смыслом напоминают о важном: что нет такого нового порядка, в котором все могут быть счастливы.

«Waiting Game»

Tricky «Adrian Thaws»

11-й альбом патриарха трип-хопа

Tricky «Adrian Thaws»

Как звучит

У «Adrian Thaws» будто бы нет ни общей идеи, ни концепта; с одной стороны, это будто антология всех музыкальных мест, в которых Трики побывал за карьеру, с другой — тут много свежих (как для Трики, так и для британской музыки в целом) имен в коллаборантах: от современного трип-хоп-продюсера Blue Daisy до милой певицы Oh Land. Целостность, впрочем, есть — за предыдущие 10 альбомов все-таки уже стало хорошо понятно, кто такой и что такое Трики, и какие-то едва уловимые индивидуальные особенности всегда угадываются в каждой песне: будь то вкрадчивый трип-хоп, перегруженное даунтемпо, притворный дабстеп или даже игривый электропоп финального трека «Different People».

Чем интересен

Это всегда дурацкий аргумент, но тут, он кажется, единственный — «Adrian Thaws» подкупает в первую очередь просто хорошими песнями; чаще совсем не важно, в каких они аранжировках, и даже тот факт, что подобных Трики может записывать примерно по 20 в год, общей ценности альбома не умаляет.

Женя Куковеров «Облако твою мать»

Сборник инструментальных композиций участника московской арт-панк группы «ИХНАБТБ»

Женя Куковеров «Облако твою мать»

Как звучит

Простая и расхристанная гитарная поп-музыка — такая же была на вышедших в этом году альбомах «Красный» и «Зеленая аптека», только на «Облаке твою мать» нет никаких слов, а есть лишь пятнадцать наивных наигрышей с вкраплениями детских и не только инструментов. Три трека датированы 2009 годом, два — 2011-м: это «Немой энтузиатор» и «Криминал на улице без слов», и они сначала были с текстами, которые Куковеров решил убрать — получилось, кстати, отлично; все остальное записано в последние два года. У всех композиций очень подходящие названия: представить под «Вальсирующих бобов» и «Солнечного зайчика в каменных джунглях» что-либо, кроме заявленного, довольно сложно. Сам альбом автор сперва хотел озаглавить словом «Облако», но жена Даша сказала ему, что такие названия дают только слащавые группы.

Чем интересен

Отличное дополнение к «Красному» и «Зеленой аптеке»: музыка Куковерова лишилась беспечных и в меру инфантильных текстов, но осталась такой же очаровательно непритязательной.

The Juan Maclean «In A Dream»

Третий альбом не последних людей лейбла DFA; нацеленный на дискотеки будущего поп

The Juan Maclean «In A Dream»

Как звучит

Предыдущий альбом дуэта Джона Маклина и Нэнси Вонг «Future Will Come» заканчивался фразой «launch me into space»; судя по всему, это произошло, и это понятно не только по названию трека «A Place Called Space», но и по музыке в целом: «In A Dream» — это очень мощное сочетание спейс-диско, хауса и, совсем немного, лейбла DFA, с которым группа неразрывно связана. Второму альбому влияние звука DFA только мешало (лейбл тогда находился скорее в состоянии чего-то стремительно устаревающего), но теперь в этом есть даже какие-то ностальгические нотки воспоминания о нулевых. Впрочем, это неправильный подход к альбому: это скорее лишь основанный на ностальгии, но в целом довольно футуристичный поп.

Чем интересен

«In A Dream», несмотря на все свои шероховатости вроде якобы невовремя возникающих барабанов — прием, знакомый по «This Is Happening» Джеймса Мерфи — это очень отточенная, выхолощенная, лоснящаяся пластинка. Как редко бывает в таких случаях, очень подвижная и настоящая — одним словом, во всех смыслах блестящая; живая и светится.

Aby Ngana Diop «Liital»

Шесть бешеных песен сенегальской исполнительницы, записанных на кассету двадцать лет назад и переизданных недавно лос-анджелесским архивариусом

Aby Ngana Diop «Liital»

Как звучит

Вглядитесь в лицо этой женщине. Представьте, что следующие полчаса она будет орать на вас под безостановочно-неистовый бой барабанов и хор фурий на бэк-вокале. Внезапно галопом проскачут лошади, проедет поезд. Готовы? Включайте «Liital».

Чем интересен

Про альбом известно не первый год, и известно о нем то, что его автор в 80-х и 90-х была в Сенегале одной из самых популярных женщин-гриотов , исполнявшей на свадьбах, похоронах и всевозможных торжественных событиях таасу. Таасу — это и есть яростный скоростной речитатив на языке волоф, сопровождаемый, как правило, боем по сенегальским ударным сабар. На «Liital» таасу смешан с сенегальской же поп-музыкой мбалах — особенно это слышно в первом, самом грандиозном треке «Dieuleul-Dieuleul». По крайней мере, так объясняет Брайан Шимковиц — автор блога и лейбла Awesome Tapes from Africa. В 2010-м он получил от незнакомца посылку с кассетой «Littal» и стал одержим идеей издать ее и сделать известной для широкой публики — даже попытался найти Диоп, но узнал, что она умерла еще в 1997-м, зато в итоге связался с ее семьей и вот наконец издал — и это, безусловно, того стоило.

«Dieuleul-Dieuleul»

Ошибка в тексте
Отправить