перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Принс, Kindness, L'One, Леди Гага и Тони Беннетт, Zola Jesus, Iceage, Тинаше

«Волна» рассказывает о новых альбомах, на которые стоит обратить внимание: сольная запись Принса, противоречивая пластинка датских романтиков Iceage, дебют смешивающей традиционный и альтернативный R'n'B Тинаше, сильнодействующий соул Kindness и многое другое.

Prince «Art Official Age»

Принс не становится скучнее

Prince «Art Official Age»

Как звучит

Как инструкция «Стань мужчиной мечты для своей новой возлюбленной за 13 песен». Треки забиты под завязку всем, чем только можно: тут и дроп, и женский вокал, и оркестр, и «20/20 Experience» Джастина Тимберлейка, и последняя пластинка Жанель Моне, и прослушанный не один десяток раз диск Фрэнка Оушена; в каждом по пунктам рассказывается о том, что «нельзя недооценивать неожиданный поцелуй в шею» («Clouds»), что «завтрак может подождать» («Breakfast Can Wait»), а «ты и я — идеальное сочетание» («What It Feels Like»).

Чем интересен

Принс по масштабу не менее важный поп-композитор, чем Деймон Албарн или Дэвид Боуи, поэтому «Art Official Age» — как и недавние альбомы мэтров — сверхконцептуальный, грустно-ироничный, рефлексирующий и, конечно, переусложненный. Грустно-ироничный — примерно такой же, как недавние выходы музыканта на вечерние шоу для промо, участие в эпизоде сериала «Новенькая» с Зои Дешанель и последующий сингл «Fallinlove2nite». Рефлексирующий — как обложка сингла «Breakfast Can Wait», на которой изображен известный комик из 90-х Дэйв ЛаШапель, пародирующий Принса. Сверхконцептуальный — с обязательными цитатами, напутствиями и проповедями. Переусложненный — здесь масса музыкальных слоев, которые при том до ужаса перекомпрессированы, видно, для того чтобы все это отлично слушалось в самых плохих наушниках-капельках. Но слушать это важно точно так же, как и ходить на фильмы стареющих режиссеров — умники, идущие к маразму, скучнее не становятся.

«Funknroll»

Kindness «Otherness»

Устало-нежные композиции 32-летнего англичанина по имени Адам Бейнбридж — простые, но сильнодействующие

Kindness «Otherness»

Как звучит

Kindness поет печальные песни с банальными и понятными текстами под элементы диско, фанка и вашингтонской музыки гоу-гоу. Строчки «тебе нужно найти кого-то еще», «ты забудешь мое имя, но я вернусь опять», «не волнуйся, потому что у меня есть ты» сопровождаются беззаботными хлопками, хай-хэтами, диссонантными духовыми и фортепианными аккордами. Заезженные фокусы срабатывают, сомнамбулическая музыка странным образом приводит в движение, а главное — совершенно непонятно, с кем можно сравнить этого нескладного длинноволосого англичанина, который живет в Женеве с девушкой-художницей и которого из-за музыки и обложки очень хочется назвать юношей, несмотря на возраст.

Чем интересен

Первый альбом «World, You Need a Change of Mind» Бейнбридж сделал почти в одиночку, тогда как для второго «Otherness» он позвал на подпевки шведку Робин, американку Келелу, ганского рэпера M.anifest и вездесущего Дева Хайнса. С записью помогли саунд-инженер Джимми Дуглас (Арета Франклин, Алия, Тимберлейк, другие) и ответственный за классическое звучание Джанет Джексон дуэт Джимми Джема и Терри Льюиса. В результате музыка получилась просторной и какой-то освобожденной, будто человек перестал думать о том, что требуют от него другие, и начал с их же помощью сочинять себе в удовольствие. «Otherness» — очень искренний, хоть и странноватый альбом. Записывая его, Kindness как будто не знал, что словом «соул» давно назвали несколько другую музыку — и потому вернулся к словарному значению жанрового термина.

«This Is Not About Us»

L'One «Одинокая вселенная»

Один из главных рэперов страны замахивается на концептуальный альбом; местами получается

L'One «Одинокая вселенная»

Как звучит

От альбома с таким названием ждешь как минимум размышлений на тему того, что тебе не сбежать с этой грустной планеты, но нет, не обходится и без бахвальств в стиле «мы всех лучше, мы всех краше» — особенно странно это смотрится в треке «Дада», находящемся между «Простой русской историей», рассказом о том, что Леван когда-то подрабатывал не самым легальным путем, и песней с красноречивым названием «Одиночество». В этом и есть основная проблема альбома — в 2014 году довольно странно предъявлять такие претензии к хип-хопу, но это пластинка не цельная, иногда даже слишком (см. зарисовку «Город»), и в то же время претендующая на концептуальность. По «Одинокой вселенной» куда лучше, чем по «Спутнику», видно, что рэперу есть что сказать — но это все тратится немного не на то; впрочем, без отличных моментов не обошлось.

Чем интересен

Именно этими моментами и интересен — треком «Mars» с бывшим согруппником Нелом, вступительной «Все или ничего», все той же «Историей», да и трек с Тимати тоже довольно-таки неплох. Да, Леван иногда поет вообще непонятно о чем, например: «Я мультикультурен: Вашингтон Ирвинг, Чехов, Дали», упоминает план Барбароссы, сворачивает треки на самом интересном месте, но все же ему удается сделать очень русский альбом с очень американским звуком — и нет, здесь не будет размышлений на тему отношений между странами. В то время как Надежда Толоконникова укоряет Левана за танцы локтями, он танцевать перестает; «Вселенная» пока не дотягивает до альбома с большой буквы, но то, что в стране есть рэпер, говорящий о сериалах «Прослушка» и «Во все тяжкие» и в число своих проблем включающий разрядку всех гаджетов (то есть находящийся в дне сегодняшнем), — хороший знак.

«Океан»

Tony Bennett and Lady Gaga «Cheek to Cheek»

Заслуженный продюсер Америки и известная певица поют джазовые стандарты; мило, но необязательно

Tony Bennett and Lady Gaga «Cheek to Cheek»

Как звучит

В редакцию пришло письмо: «Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, рецензию на совместный альбом Lady Gaga & Tony Bennett «Cheek To Cheek». Нам очень хочется услышать ваше мнение об этом потрясающем альбоме! Спасибо заранее!» Невероятно, но на этот раз сработало — впрочем, стоит ли того альбом, это вопрос. В жизни очень многих уважаемых музыкантов наступает момент, когда они берутся за исполнение джазовых стандартов, рождественских песен или чего-то подобного; это не более чем традиция, в которой нет ничего постыдного, но в случае Леди Гаги не то что бы вызывает восторг. Тот, кто хотя бы раз видел ее живые выступления — и речь идет о тех моментах, когда она остается наедине с роялем, — прекрасно знает, на что способен ее голос, но «Cheek To Cheek», кажется, создан лишь для того, чтобы мы были в курсе, что Гага хорошо поет, а Тони Беннетт все еще способен на многое. «Cheek to Cheek» — это богатые аранжировки, но абсолютно лишенные хоть какого-то очарования: встретились два одиночества и спелись, но как же все это невыносимо скучно слушать.

Чем интересен

Зачем существует «Cheek to Cheek», до конца не ясно, но можно сказать лишь, что харизма исполнителей явно оттеняет музыку как таковую — при любом качестве вашей аппаратуры вы сможете услышать, как бравируют эти двое. Леди Гага может петь джаз, Тони Беннетт невероятно молод в свои 88 — нам ответили на вопросы, которые мы, в общем-то, и не задавали, а вот куда дальше пойдет карьера Стефани Джоанны Анджелины Джерманотты, даже более-менее интересно; пока кажется, что поп-музыка окончательно потеряла некогда яркую звезду.

«Anything Goes»

Zola Jesus «Taiga»

Четвертый альбом Золы Джизус как безуспешный поиск томного логоса

Zola Jesus «Taiga»

Как звучит

Если на предыдущем номерном альбоме Zola Jesus (переработки собственного материала при участии Фитуса не в счет) давала готической Кристины Агилеры, то на «Taiga» певица бесповоротно расстается с угрюмым прошлым. Результат как у любой девушки, которая долго слыла стильной штучкой, придерживаясь исключительно образа в черном, а потом внезапно решила надеть все самое яркое сразу — то есть обескураживающий. Фальшивый мрак рассеялся — на смену ему пришла невразумительная поп-музыка с драматическим аффектом, одной ногой метящая на танцплощадку, а другой в саундтрек к «Сумеркам». Терапевтическое воздействие тех времен, когда Ника Роза Данилова исполняла музыку для тоскующих в темноте, неожиданно сменилось молодежной смехопанорамой — пусть сама Зола осталась той же царевной Несмеяной с философского факультета. Взять, к примеру, колхозный трэп-шлягер «Hunger»  — по словам самой певицы, определяющий настроение альбома — у подготовленного слушателя он вызовет приступ истерики, а людей, с творчеством Zola Jesus незнакомых, оставит в молчаливом недоумении.

Чем интересен

Лучшие вещи на «Taiga» Данилова припасла ближе к финалу — хотя продраться к ним непросто, да и похожи они на забракованные ауттейки времен блистательной пластинки «Stridulum». С другой стороны, это крайне показательное предупреждение соратницам Золы по темной сцене, вдруг оказавшимся у софитов, — например, шумовой диве Pharmakon, удостоившейся заметки в Vogue, — конкуренция в поп-музыке с женским лицом сегодня как никогда высока, и рассчитывать свои силы стоит с умом.

«Dangerous Days»

Iceage «Plowing into the Field of Love»

Датские панки открывают в себе романтиков — один из самых противоречивых альбомов года

Iceage «Plowing into the Field of Love»

Как звучит

Когда музыканты выпускают альбомы, за которые их сразу хочется ругать, это вызывает уважение — потому что это чаще всего пластинки не плохие, а такие, которых от исполнителя попросту не ждешь. Могли ли мы думать, что датские панки Iceage променяют всю свою прыть на увлечение американой, да еще и добавят струнные, клавишные и духовые? Легко обвинить датчан в очаровании Ником Кейвом, потере агрессии и прочем, если бы не одно, очень важное но: за «Plowing into the Field of Love» невероятно интересно следить, потому что совсем не знаешь, что же там будет дальше. Поначалу кажется, что это один из самых смешных альбомов года, но нет, это они со всей серьезностью — и вот уже начинаешь понимать, что этот контраст клавишных и истошного рока действительно работает.

Чем интересен

Кейв Кейвом, но Iceage имеют в виду, кажется, совсем не его — что-то похожее пыталась записать не менее дерзновенная группа WU LYF, да так и распалась, толком не попытавшись. Это практически распадающаяся на ходу, будто бы странно сведенная пластинка, в которой каждый раз происходит что-то не так, и лишь израненный голос Элиаса Ренненфельта остается на месте. Любовь — это боль, и эти люди лучше кого бы то ни было показывают это на своем примере; вселенская печаль достигает своего апогея на «Against the Moon», в которой гитары нет совсем. «Plowing into the Field of Love» — это словно предсмертный поцелуй в лоб, от которого ненадолго приходит случайное тепло.

«How Many»

Tinashe «Aquarius»

Старый и новый R'n'B на дебютном альбоме юной американки

Tinashe «Aquarius»

Как звучит

Тинаше (ударение на второй слог, не верьте «Википедии» — вот здесь артистка называет себя, перед тем как провести экскурсию по дому) 21 год. Она бывшая модель, с раннего детства снималась в небольших ролях, ездила с подростковой поп-группой The Stunners разогревать Джастина Бибера и записала несколько неплохих микстейпов, на которых, подобно Тинк, пела не новый альтернативный, а старый традиционный R'n'B в духе все тех же Алии и Джанет Джексон. «Aquarius» — дебютный альбом Тинаше на мейджор-лейбле RCA. Тинаше и вправду красавица, она выглядит и поет как героиня MTV 90-х, но вот что удивительно — записывается Тинаше преимущественно дома, а условной Бейонсе предпочитает SBTRKT и Джеймса Блейка. Еще Тинаше очень любит The xx. При всем том Тинаше продолжает напоминать о Джанет Джексон, только R'n'B у нее получается очень уж темный и гулкий, вдумчивый и низкочастотный.

Чем интересен

Смешиванием большой американской традиции с новой британской волной. «Aquarius» — это, грубо говоря, альтернатива альтернативе, музыка для уставших от странностей Келелы и FKA Twigs. Из восемнадцати треков стопроцентных хита только два — «2 On» (продакшен DJ Mustard, куплет Скулбоя Кью) и «Pretend» (продакшен колдовавшего над «Drunk in Love» Detail, куплет Асапа Роки), но, впрочем, ни одной слабой минуты. Да, еще у Тинаше черный пояс по тейквондо.

«2 On»

Ошибка в тексте
Отправить