перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Шинейд О’Коннор, FaltyDL, Spoon, DJ Mustard и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней и то время, что редакция провела в отпуске: от четвертого альбома распустившего нюни нью-йоркского битмейкера до возвращения героев инди-рока нулевых.

Шинейд О’Коннор «I'm not Bossy, I'm the Boss»

Вульгарные песни о любви и Вишну

Шинейд О’Коннор «I'm not Bossy, I'm the Boss»

Как звучит

Поп с примесью рока — гитар где-то больше, где-то меньше, — и тошнотворной любовной лирикой о сильной женщине, которая сильной быть не хочет («Мне всегда надо быть львицей и обо всех заботиться, но женщине, как я, нужна любовь; женщине, как я нужен мужчина, который сильнее ее!»). Наглядный пример — трек «The Vishnu Room» (так альбом, кстати, сперва и назывался), типичнейший для певицы: мелодия, напоминающая «Three Babies», и текст, посвященный Вишну, который живет в сердце Шинейд. Что обложка, что название, что, собственно, музыка обезоруживают своей вульгарностью — но все это совершенно не противно, а даже мило; хотя бы просто потому, что это та же самая Шинейд О'Коннор — ей можно.

Чем интересно

Совершенно очевидно, что успеха прошлых лет О'Коннор больше не видать, но ей это, возможно, и не очень нужно: песни и фотографии в образе то ли женщины-кошки, то ли доминанта на БДСМ-вечеринке — в первую очередь для верных поклонников, которые по-прежнему верят, что она все еще босс.

«The Vishnu Room»

FaltyDL «In the Wild»

Четвертый альбом нью-йоркского битмейкера, на котором он окончательно распустил нюни

FaltyDL «In the Wild»

Как звучит

Некогда названный «нью-йорским Burial» продюсер тут уходит в нежность и красоту окончательно. Даром что «In the Wild» выходит на Ninja Tune — звучит альбом тоже как релизы лейбла конца 1990-х: то ли приджазованный IDM, то ли трип-хоп формата тех заведений, где разливают дорогой и плохой кофе.

Чем интересно

У нас любят музыку пошлую (а виньеточность и «красивость» на «In the Wild» часто пересекают границы пошлости) и еще больше любят запоздавшую — как Red Snapper, другая джаз-трип-хоповая группа из 1990-х, начали регулярно наведываться в Москву с концертами 10 лет спустя утраты своей актуальности, так и FaltyDL наверняка угодит публике московских кофеен. И да, звучит все вышесказанное по-снобски, но причина тому — банальная обида; все-таки от продюсера, четыре года назад сочинившего «Love Is a Liability», звучащий так, будто это сам сегодняшний (или даже завтрашний) Бруклин диктовал FaltyDL ритмы и мелодии, хочется ждать чего-то большего, чем повторения опытов Ninja Tune пятнадцатилетней давности.

«Do Me»

Spoon «They Want My Soul»

Возвращение значимой для инди-рока нулевых группы — альбом не без моментов

Spoon «They Want My Soul»

Как звучит

Первое впечатление, как известно, обманчиво: поначалу может показаться, что Spoon ударились в какой-то хард-рок; как бы не так. На их первом за четыре года альбоме, все таком же разнородном, но гораздо более занятном, чем прошлый «Transference», можно найти и отголоски блюза, и какой-то полузабытой поп-музыки, и — да — инди-рока. Уже одно это достойно уважения: в 2014 году делать музыку, настолько находящуюся вне времени, демонстративно отворачиваясь от него — это сильный ход. Тем не менее, это не ходьба на месте: лучшие песни здесь, основанные на полуэлектронных барабанах, запоминаются надолго.

Чем интересен

«They Want My Soul» — это, конечно, не «Kill the Moonlight» и не «Ga Ga Ga Ga Ga», но определенно возвращение в форму. Здесь хватает проходных, откровенно не вписывающихся ни во что песен, но, с другой стороны, уже достаточно того, что здесь есть две идеальные, «Inside Out» и «New York Kiss»; когда слушаешь их, то кажется, что под облачком на обложке альбома имелись в виду именно они.

«Inside Out»

DJ Mustard «10 Summers»

Полноценный дебют калифорнийского продюсера, вероятного кандидата на роль нового Тимбаленда

DJ Mustard «10 Summers»

Как звучит

«Слушать Мастарда сейчас — как бы немного забегать вперед» — писала в прошлом году «Волна»; соответственно, сегодня уже прослушивание «10 Summers» ощущается как просто пробежка в ногу со временем. Это тот хип-хоп, который на самом топе именно сегодня: трэповый стрекочущий бит, гулкие романтичные синтезаторы, синтезированные низкочастотные духовые и так далее — то есть южный рэп, который в исполнении Мастарда становится не таким безапелляционно грубым и воинственным, а слегка расслабляется и прихорашивается.

Чем интересно

С тех пор как Мастарда подписали на лейбл Jay-Z Roc Nation, он работает не покладая рук. Спродюсированные им треки мы наверняка услышим скоро повсюду — как у рэперов уровня Канье Уэста и Кендрика Ламара до певиц вроде Рианны и Бейонсе. Мастард сегодня явно метит на то же место, что было у Тимбаленда в течение нулевых, и, как и в случае с последним, это не лучшим образом сказывается на собственных записях продюсера. То есть главные вещи Мастарда мы все-таки услышим на чужих альбомах, а «10 Summers», как и «Shock Value» Тимбаленда, — просто демонстрация способностей. По альбому понятно, как Мастард звучит, и слышно, что звук этот актуальный и достойный, но хитов (помимо разве что «Face Down» с Лил Уэйном) тут особо не наблюдается. И если выше уже зашел разговор про бег, то можно продолжить его уже в прямом смысле: под «10 Summers» действительно неплохо бегать по утрам — и чувствовать при этом, что вы с сегодняшним днем на одной ноге.

«Ghetto Tales»

Jim-E Stack «Tell Me»

Дебют бруклинского продюсера: очень неровная, но симпатичная пластинка

Jim-E Stack «Tell Me»

Как звучит

Джеймс Стак появился в поле зрения любителей электроники пару лет назад, но дебютный альбом выпускает только сейчас. Тем интересней, что «Tell Me I Belong» выглядит скорее как собрание демо-записей – в то время как все хвалят его диджей-сеты, он к собратьям относится безжалостно: большинство треков здесь прерывается на полуслове, словно не хочет что-то проговорить до конца. Любителям жанров есть чем поживиться: здесь и хаус, и техно, и дэнсхолл, и эмбиент; это определенно взгляд в прошлое, но лишь с целью того, чтобы найти себя. Несмотря на отсутствие цельности, заявить о себе у Стака очень даже получается; хочется большего.

Чем интересен

Как минимум наиболее законченными номерами — очень мощными композициями «Reassuring» и «Is It Me», а также практически настоящей песней «Without». Несмотря на место жительства, Бруклин, Стак явно выбивается из когорты новых любителей совмещения техно и хауса: да, его музыка также направлена вглубь себя и меланхолична, но она не забывает о своей основной, танцевальной функции — и этим сочетанием очень любопытна.

«Reassuring»

Jabu «Kwaidan»

Короткая, но впечатляющая EP от двух участников бристольского коллектива продюсеров Young Echo

Jabu «Kwaidan»

Как звучит

Шипящий и трещащий, сумрачный и снотворный хип-хоп. Такой продакшн могли бы делать обескровленные Риза или Forest Swords, такая читка идеально прозвучала бы в родном для Jabu (продюсер Амос Чилдс и эмси Алекс Рендалл) трип-хопе середины 90-х, особенно у Трики. Куплеты шепотом и утешающий женский вокал, тягучая однообразность и застеливший все серый туман — запись, как с удивлением обнаруживаешь после прослушивания, длится меньше 12 минут.

Чем интересно

Группировка Young Echo (вот их сайт, а вот — прошлогодний альбом, записанный всеми участниками сразу) вплотную приближается к тому, чтобы покинуть бристольское подполье: в этом году три ее участника, объединившись под вывеской Killing Sound, опубликовали одноименную EP на Blackest Ever Black, теперь вот Jabu столь лапидарной записью вдохновили критиков на тексты по несколько тысяч знаков. Приближаются Young Echo к этому медленно, но верно — так же, как сочиняют.

«Chamber»

Willis Earl Beal «Experiments in Time»

Чикагский аутсайдер и его практически одинаковые — но очень проникновенные песни

Willis Earl Beal «Experiments in Time»

Как звучит

Уиллис Эрл Бил — это чикагский музыкант, бывший какое-то время бездомным и певший на улице для людей, поклонник Джандека, Дэниела Джонстона и Тома Уэйтса, обладатель очень проникновенного голоса и человек непростого характера. Окончательно распрощавшись с лейблом XL после двух не очень заметных альбомов (судя по тому, что этого он попадал в списки тех, за кем стоит следить, это не только его вина), он выпускает альбом самостоятельно — и «Experiments In Time», конечно, сразу возводит его в статус музыканта-аутсайдера. До того он балансировал между двумя возможными вариантами, но именно здесь, где нет ничего, кроме практически не слышных синтезаторов и голоса Била, поющих о боли, это становится предельно ясно.

Чем интересен

По эмоциональному уровню «Experiments In Time» стоит в одному ряду с лучшими работами Casiotone for the Painfully Alone, но там, где у Оуэна Эшворта особый шарм придавало звучание Casio, Бил, наоборот, уводит музыку на задний план – и если бы у интимности был эталон, то им бы стал этот альбом. Скорее всего, Бил, который время от времени позиционирует себя как «никто», проживет и без славы — но именно за такие альбомы, помогающие немного снять внутреннюю боль, его и стоит полюбить.

«Traveling Eyes»

Ошибка в тексте
Отправить