перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Джек Уайт, Klaxons, Себастьен Теллье, Бен Фрост, WIFE и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: Джек Уайт выжимает соки из кантри и блюз-рока, Klaxons пытаются догнать мир, Себастьен Теллье перепридумывает Бразилию, Бен Фрост пробивает насквозь, а экс-лидер ирландских металлистов оперирует сердце Тома Крелла.

Jack White «Lazaretto»

Второй сольный альбом самого неутомимого рок-музыканта современности

Jack White «Lazaretto»

Как звучит

Джек Уайт продолжает выжимать соки из американской архаики, смешивая кантри с блюз-роком, траур с бравадой, а гитарную тряску — со скрипичной канителью и молотьбой по фортепиано. «Lazaretto» — это куда более дерзкая и этой дерзостью заражающая пластинка, нежели предыдущий сольник Уайта, сочиненный им после развода с женой и распада The White Stripes. Очень хороши титульная вещь и инструментал «High Ball Stepper» — Уайт напоминает, что он гений гитарной пиротехники. Врезается в память строчка «I'm becoming a ghost, so nobody can know me» из «Alone In My Home». В песенке «I Think I Found The Culprit» сквозит нечто от отличной группы The Juliets, а в «Temporary Ground» — от выдающейся «Hotel Yorba». Кстати о The White Stripes: их первому альбому завтра стукнет 15 лет. На «Lazaretto» от их милой минималистичности, от их помеси завораживающей виртуозности (Джек) и обаятельного неумения (барабанщица Мег) не осталось ровным счетом ничего. Это, с одной стороны, не проблема — виртуозность Джек демонстрирует и среди дюжины музыкантов, работавших над записью инструментов на «Lazaretto». С другой стороны, песен, которые вспомнятся много лет спустя, здесь не сыщешь — а у The White Stripes таких было более десятка.

Чем интересно

Обычно укладывающийся в несколько недель Уайт работал над «Lazaretto» полтора года. Все это время он будто бы нащупывал, как эффектнее подать себя вне The Racounters, The Dead Weather и прославившего его дуэта — надо сказать, небезуспешно.

«Lazaretto»

Klaxons «Love Frequency»

Klaxons пытаются догнать мир. Невероятно смешной альбом-ретроспектива

Klaxons «Love Frequency»

Как звучит

Если бы группа «Электрофорез» жила в Британии и вследствие этого была бы невероятно позитивной, то она, скорее всего, записала бы именно такой альбом. Klaxons, не мудрствуя лукаво, тоже решили воспользоваться принципом «я возьму свое там, где увижу свое» — и прогадали. На деле у них выходит то ли глупая версия того, чем сейчас занимаются Cut Copy, то ли облагороженный EDM: истина где-то рядом. Все это очень смешно: на песне «Children of the Sun», когда в дело вступает женский хор, слушать с серьезным видом становится невозможно; впрочем, менее устойчивые поймут всю несерьезность предприятия уже на «A New Reality», где синтезаторы из бростепа обрамляют мелодию будто бы из песни «Позвони мне, позвони». Здесь есть песни неплохие и сносные — та же «Children of the Sun», «Show Me a Miracle», «Invisible Forces», но все же если бы британцы дошли до гей-попа, еще более махрового, чем в «There Is No Other Time», было бы как минимум занятнее.

Чем интересно

В старом блоге «Афиши» о музыке был тег «что с тобой сделал русский рок» — и он может спокойно заменить собой все вопросы к группе; а что у них стоит вместо русского рока, и представить страшно. Впрочем, так как «Love Frequency» воспринимать серьезно лучше не стоит, то можно во время прослушивания расслабиться и просто получить удовольствие: он хорошо работает в жанре «по волнам моей памяти». Каждая песня здесь о чем-то да напоминает: первый альбом Cut Copy! сольный альбом Скрима! Гвидо! Daft Punk! третий альбом Scissor Sisters! Дебют Klaxons? Нет, показалось.

«There Is No Other Time»

Sebastien Tellier «L'Aventura»

Концептуальный альбом про детство и Латинскую Америку в исполнении французского бородача-эксцентрика

Sebastien Tellier «L'Aventura»

Как звучит

Сам Теллье говорит, что хотел заново разыграть собственное детство, поместив его в Бразилию, — однако тамошнюю музыку специально не слушал, чтобы придумать свою Бразилию. По итогу получилось нечто среднее между саундтреками к фильмам Эльдара Рязанова и Сержем Генсбуром эпохи его увлечения карибскими делами: оркестровый ретрофутуризм, изящная полиритмия, виниловый грув, типично французская мелодическая плавность и мягкость. Отдельно приятно, что заправский затейник Теллье (вы наверняка помните его представление на Евровидении) тут почти не кривляется, а вполне искренне предается юношескому инфантилизму и романтизму в латиноамериканских декорациях.

Чем интересно

Образцовая пластинка выходного дня, которая практически не надоедает. И правда по-хорошему похожая на позднесоветскую эстраду — местами Теллье даже поет почти как молодой Лещенко.

«L'Adulte»

Ben Frost «A U R O R A»

Десятый альбом исландского композитора; сокрушающая работа о вере и природе

Ben Frost «A U R O R A»

Как звучит

Если существует музыка, созданная специально для того, чтобы ее слушали в наушниках, то это именно она — есть подозрение, что для Фроста очень важен близкий контакт со слушателем, иначе, как говорится, чуда не произойдет. Альбом этот, конечно, не только о вере и не только о природе, но при прослушивании «Авроры» в голову приходят лишь только такие понятия, как «космогония» и «эсхатология»: плачущий свет, крушение старого мира — следуя названию, на смену закату Европы приходит нечто новое, но до зари все же еще не очень близко. Это альбом явственно ночной, рубящий, сметающий: здесь земля уходит из-под ног, а по телу идет холод. Не только нойз, не только эмбиент, не только далекий звук колоколов — здесь в ход идет и бластбит, и электроника в духе поздних Fuck Buttons: все ради пробивания слушателя насквозь. «A U R O R A» хорошо описывается случайными названиями из русской музыки: стать севера, химия низких температур, нелегкое дело холод — это все о нем.

Чем интересен

Альбом, начинающийся с предвосхищающего бурю шума неизвестного происхождения, а заканчивающийся оглушающими десятью секундами тишины, по определению не может быть плохим — насколько он повлияет на каждого, вопрос другой. Фрост, как известно, уже давно не опускает планку, но то, что его предыдущие альбомы вышли сами по себе, а не на лейбле Bedroom Community, где он является сооснователем, кажется очень правильным шагом — настолько мощной работы музыкант не выпускал с «By The Throat» пятилетней давности. Волки с обложки ушли в пустоту, а Фрост (и слушатель) остался один на один с природой — и что страшнее, неясно.

«Nolan»

Arto Lindsay «Encyclopedia of Arto»

Собрание лучших сольных вещей изобретательного нью-йоркского очкарика — и их диковинные переделки

Arto Lindsay «Encyclopedia of Arto»

Как звучит

С одной стороны, это упоительный greatest hits, оптимальный путеводитель по сольным пластинкам Арто Линдсея, создателя DNA, соавтора ноу-вейва, участника Lounge Lizards и Ambitious Lovers, неутомимого выдумщика-интеллектуала. На альбомах, подписанных его собственным именем, Линдсей фактически изобрел заново босса-нову, сохранив нежность, томность и тонкость, изначально присущие жанру, но привнеся в нее авангардистскую геометрию и угловатый постфанковый грув. Таким образом он создал изрядное количество негромких шедевров — которые в этой самой энциклопедии и собраны. Но не только они: на второй половине пластинки внезапно происходит тотальная деконструкция только что услышанных песен; Линдсей даже не перепевает их, а расчленяет; исполняет свои и чужие вещи под одну атональную электрогитару, оставляя от оригиналов только рожки да ножки. Слушать это скорее любопытно, чем приятно, — но любопытство, как говорилось на одной советской пластинке, побеждает страх.

Чем интересно

Наряду с Женей Борзых Арто Линдсей фигурировал в нашем недавнем списке музыкантов, по которым мы соскучились, так что «Encyclopedia of Arto» — это пусть и не вполне полноценная, но все-таки компенсация досадной недостачи. Другой вопрос, что вторая половина альбома как бы намекает, что Линдсей сам тяготится собственной музыкой, — будем надеяться, что мы его просто неправильно поняли.

«Ondina»

WIFE «What's Between»

Джеймс Келли, экс-предводитель ирландской пост-металлической команды Altar of Plagues, поет песни поверх предельно мрачной электроники

WIFE «What's Between»

Как звучит

Эта заупокойная музыка существует на границе между индастриалом и r'n'b. Первый мини-альбом Джеймса Келли назывался «Stoic» — ровно так мог бы называться «What's Between», и наоборот. «What's Between» — это будто бы операция на сердце Тома Крелла (How to Dress Well), который, как известно, видит нежность в смерти. Келли же, кажется, понимает, что любая нежность обречена на смерть. В девяти монотонных, раздираемых изнутри песнях чудится то призрак Артура Рассела («Heart is a Far Light»), то oOoOO (повсеместно). Музыка то и дело норовит куда-то рухнуть — притом всегда в самый подходящий момент. В ней много пауз, длиннот, смен темпа — это отталкивает и завораживает одновременно. Почти 40 минут альбома «What's Between» WIFE приказывает слушателю: терпи.

Чем интересно

«What's Between» — заслуга не только и, возможно, не столько WIFE, сколько спродюсировавших альбом темных рыцарей электроники The Haxan Cloak и Роули Портера. Вероятно, именно так звучали бы композиции с «Excavation» и горячо рекомендуемой автором этих строк «Life Cycle of a Massive Star», облеки их в песенную форму.

«Dans Ce»

Diamond Version «CI»

Дуэт Карстена Николаи (Alva Noto) и Олафа Бендера (Byetone), сооснователей немецкого лейбла Raster-Noton, выпустил бодрый техно-дебют на Mute

Diamond Version «CI»

Как звучит

Вы слышали их, если ходили в прошлом году на Depeche Mode — Мартин Гор взял Diamond Version на разогрев. На лейбле Raster-Noton, которым заправляют Карстен Николаи и Олаф Бендер (они же Diamond Version), издаются записи Мики Вайнио и частого московского гостя Atom™ — сами же Николаи и Бендер опубликовали дебют на Mute, на что их уговорил тамошний босс Дэниэл Миллер. Но прочь имена и названия: «CI» и без них более чем состоятельная запись. Это ожесточенное, беспрерывно скрежещущее техно, которое, в отличие от описываемого выше Бена Фроста, только на больших колонках и слушать. Лучшая вещь — первая «The Blank Action» с едким рефреном «I'm sorry for your loss», отдаленно напоминающая ускоренную версию «Risingson» Massive Attack. В середине альбома внезапно начинает петь Нил Теннант из Pet Shop Boys — впрочем, его ангелический голос, исполняющий спиричуэл из XIX века, здесь несколько не к месту. Некоторые треки Diamond Version уже выходили на EP — альбом они вообще не собирались записывать, пока не заинтересовались, как свое техно выразить в песенных структурах, для чего позвали вокалистов вроде того же Теннанта или талантливой подписантки Raster-Noton Киоки Кондо. Позвали, в общем-то, зря, на «CI» все же не голоса золотые, а контакты платиновые.

Чем интересно

Расшифровка «CI» — «corporate identity», альбом задуман как филиппика технократично-корпоративному миру с его рекламой, маркетингом и вездесущими брендами. Для рядового слушателя это прежде всего механистичная танцевальная запись, под которую хорошо смотреть на диджея как на гуру, производящего магическую процедуру.

«Feel the Freedom»

Ошибка в тексте
Отправить