перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Алексей Хвостенко и «Аукцыон», Smashing Pumpkins, Mr. Mitch, СВ Хутор и другие

Семь хороших альбомов за последние семь дней: Джон Брукс пишет учебник по хонтологии, Билли Корган повторяет трюк с «Zeitgeist», Сергей Хуторненко удаляется от цивилизации и многое другое.

Алексей Хвостенко, Анатолий Герасимов и «Аукцыон» «Скорпион»

Зревший около десяти лет альбом памяти великого поэта

Алексей Хвостенко, Анатолий Герасимов и «Аукцыон» «Скорпион»

Как звучит

«Скорпион», появившийся словно из ниоткуда, — альбом с удивительной историей, которую не грех рассказать еще раз. Лейбл «Геометрия» давно задумал серию «Голос поэта» — и решил начать с Алексея Хвостенко. Так вышло, что для него эта работа стала последней, вскоре после этого он скончался. После долгих выборов на тему того, кто напишет музыку к стихотворениям, выбор пал на Анатолия Герасимова — но и он не смог закончить работу. Продюсер пластинки, Леонид Федоров, у которого записывался Герасимов, решил довести начатое до конца — при помощи музыкантов «Аукцыона». Конечно, фигура Хвоста для русской музыки далеко не на последнем месте — но ждавших нового «Чайника вина» или «Жильца вершин» ждет разочарование. «Скорпион» — это натуральные крохотки, практически не трогающие текст поэта, очень бережные по отношению к нему. Тем и ценные, но позволяющие говорить об альбоме именно в таком микроформате.

Чем интересен

Несмотря на все но, надрывающаяся труба действительно добавляет трагизма и драмы повествованию — к тому же не стоит забывать, что серия называется все-таки «Голос поэта» и он здесь правда идет на переднем плане, не дает забыть о гении Хвоста.

«Вильяму Петровичу Брую»

Smashing Pumpkins «Monuments to an Elegy»

Билли Корган повторяет трюк альбома «Zeitgeist» и не промахивается

Smashing Pumpkins «Monuments to an Elegy»

Как звучит

О мегаломании Билли Коргана всем известно уже давно, так что новость о сразу двух новых альбомах группы Smashing Pumpkins вроде бы никого не удивляет. Если сначала «MtaE» кажется братом помпезного и беспардонного «Zeitgeist», то под конец он видится уже как минимум младшим — песни здесь такие же стыдные, как на «Zeitgeist», но им не хватает совсем чуть-чуть, чтобы стало «так плохо, что уже хорошо». Да и клавишные с драм-машиной портят картину.

Чем интересен

Для рассказа об альбоме, казалось бы, нужно учесть много оговорок о составе группы, о самом Коргане и прочем, прочем, прочем, но нет — это пластинка явно крепче, чем несколько невнятная «Oceania»; Smashing Pumpkins явно возвращаются в форму. А то, что она имеет мало общего с временами хотя бы «Adore» — к этому уже тоже стоит привыкнуть.

«Tiberius»

Om Unit «Inversion»

Толком не заставший девяностые продюсер успешно реанимирует джангл

Om Unit «Inversion»

Как звучит

В связи с альбомом Om Unit уже говорят о возрождении джангла, но на самом деле «Inversion» для жанра приблизительно то же самое, чем для футворка был «Room(s)» Machinedrum: более мягкая, спокойная версия не самой дружелюбной музыки. Впрочем, в отличие от «Room(s)» здесь есть и громкие отголоски вечеринок девяностых, так что сравнение верно не до конца.

Чем интересен

Мысль о возрождении джангла точно стоит взять на заметку, хотя «Inversion» — это все-таки скорее альбом-предтеча.

«The Crossing»

СВ Хутор «Фортель»

Самый светлый альбом башкирского мультиинструменталиста

СВ Хутор «Фортель»

Как звучит

Стерлитамакец Сергей Хуторненко удалился от цивилизации и в полном уединении записал десять замысловато мечтательных композиций, среди которых встречаются как по-хорошему неуклюжие песни (например, «Побег» со строчками «Друзья все уехали в Питер, а мне остается одно — рыбу удить, телевизор смотреть, думать про город Анапа, чай заварить, песни попеть»), так и типический инструментальный краутрок («Человек, который любил гарнитуры»). Большая часть напоминает раннее творчество «4 позиций Бруно», как если бы те бросили заигрывать с тьмой и перешли на сторону добра.

Чем интересен

Самый любопытный трек — «Случай в клубе»: в нем используются вполне реальные семплы взаправду существующих кур, живших в сарае невдалеке от места, где Хуторненко работал над пластинкой. Было бы очень хорошо, если бы СВ Хутор поехал в тур по России и, подобно Курехину со свиньями, выпускал животных на сцену, — тем более остальной материал более чем достоин того, чтобы его услышали не только в Башкортостане.

Mr. Mitch «Parallel Memories»

Один из лучших грайм-альбомов года, который «Волна» с большой вероятностью включила бы в «Учебник» по жанру

Mr. Mitch «Parallel Memories»

Как звучит

Слова «мягкая» и «чувственная» по отношению к музыке 2014 года давно вызывают в лучшем случае зевоту, но вот совсем другое дело двадцатишестилетний житель Лондона по имени Майлс Митчелл записывает, по верному выражению опубликовавшего его альбом Dazed, «эмо-грайм». Обычно тревожная и угрожающая слушателю электроника у Митчелла по настроению получается самой разнообразной — колыбельные «Afternoon After» и «Sweet Boy Code» чередуются с отчаянно просящими пощады «Don't Leave» и «Denial». Музыка на «Parallel Memories» неизменно прохладная, но она как будто размораживается по ходу событий; вообще, этот альбом можно было бы назвать по лучшей здешней вещи «Wandering Glaciers».

Чем интересен

С граймом продолжают происходить занятнейшие метаморфозы, и «Parallel Memories» — очередное этому доказательство. Mr. Mitch — антипод SD Laika, работающего в том же жанре, но вырывающего из него кишки; Митчелл, напротив, относится ко всему осторожно и вообще выступает за человечность.

The Advisory Circle «From Out Here»

Учебник по хонтологии

The Advisory Circle «From Out Here»

Как звучит

Автор проекта The Advisory Circle (одного из центральных для уважаемого английского хонтологического лейбла Ghost Box) Джон Брукс вдохновение черпает у так называемых «фильмов публичной информации» 1970-х — транслируемых по BBC документальных инструкциях об устройстве страны, мира, Вселенной и всего остального. Саундтреком к таким фильмам всегда шли немного примитивные синтезаторные сюиты, которые теперь Брукс и воссоздает: в переводе на реалии советского прошлого это что-то среднее между саундтреком «Тайны третьей планеты» и документальными фильмами о поднятии целины.

Чем интересен

На «From Out Here» у Брукса получилась прилежная работа ученика-отличника на тему хонтологии. Эта музыка действительно способна забираться в какие-то потаенные участки сознания и создавать немного страшные ощущения связи с давно ушедшим временем; те же, что возникают при, собственно, изучении этих старых теле- и радиоархивов. Понять, почему они воспринимаются именно так, решительно невозможно, объяснить это Брукс и не пытается — но это и не его работа, он только воссоздает и расставляет акценты так, чтобы приведения мерещились не на одном кадре из тысячи, а хотя бы на ста.

Silk Rhodes «Silk Rhodes»

Балтиморский соул-дуэт пополняет ростер лейбла Stones Throw

Silk Rhodes «Silk Rhodes»

Как звучит

Название и обложка, конечно, намекают. Предыстория такова: продюсер Майкл Коллинз и вокалист Саша Десри решили записывать музыку, съев вместе кислоты в балтиморском клубе Tribal House и вскоре после этого сочинив трек «Face 2 Face», который затем вошел в саундтрек к документалке про приютивший их лейбл Stones Throw. Несмотря на все это, музыка Silk Rhodes совершенно не наркотическая и скорее даже какая-то отрезвляющая: это первородный в лучшем смысле соул, иногда пружинный, но чаще размеренный и неспешный.

Чем интересен

Авторы опоздавшей лет на сорок пластинки элементарно блестяще играют и поют — потому и опоздание простительно, а отдельные вещи вроде «Pains» не раздражают даже на сотый раз после прослушивания.

«Pains»

Ошибка в тексте
Отправить