перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Кайза, Slipknot, «Инструкция по выживанию» и другие

«Волна» рассказывает о новых альбомах, на которые стоит обратить внимание: пришествие новой большой поп-звезды, возвращение самой популярной брутальной группы в мире, по-хорошему низкокачественный тюменский геополитический рок и многое другое.

Kiesza «Sound of a Woman»

Второй альбом авторши хита «Hideaway» с девяностническим хаусом, с которым она явно станет новой большой звездой

Kiesza «Sound of a Woman»

Как звучит

Звук женщины, как определяет его певица Кайза, — это упрямый и юркий хаус, обогащенный дополнительными низкими частотами; это неуемный стрекот перкуссии и уместные перемены темпа от счастья к несчастью; это, наконец, непременные «у-у» и «а-а», вспыхивающие, как фейерверки, на границах песен: они размечают не только суперхит «Hideaway», но и большую часть остальных сочинений на «Sound of a Woman». И, слава богу, никакого тверка. 

Чем интересно

«Sound of a Woman» проще всего было бы описать как альбом условной Рианны, спродюсированный вполне конкретным Дэном Снейтом из Caribou. Условной — потому что у Кайзы, конечно, совсем другие манеры поведения: в ее песнях и в ее голосе совсем нет опостылевшей гиперсексуальности, а классический драматизм уживается с кокетливым лукавством; лучшие вещи тут как раз те, что все время балансируют между эстрадной серьезностью и дискотечным легкомыслием. Что касается сказанного выше про большую звезду, то это уже, кажется, неизбежно — учитывая, что «Hideaway» в обязательном порядке показывают пассажирам авиакомпании Delta; учитывая, что шлягер Кайзы на данный момент является единственным легитимным конкурентом фаррелловской «Happy»; учитывая, что ее уже ангажировали в качестве вокалистки Дипло и Скриллекс. И это, в общем, правильно. В конце концов, уж лучше убежище (в смысле «Hideaway»), чем ловушка (в смысле трэп), а других вариантов в настоящий момент особо и не просматривается.

«Giant In My Heart»


Slipknot «.5: The Gray Chapter»

Первый за шесть лет альбом айововских мейнстрим-металлистов в масках, записанный без умершего в 2010-м басиста Пола Грея и ушедшего в прошлом декабре из группы барабанщика Джоуи Джордисона

Slipknot «.5: The Gray Chapter»

Как звучит

Как и заявлено, «.5: The Gray Chapter» — это нечто среднее между второй, более агрессивной, пластинкой Slipknot «Iowa» и третьей, более мелодичной, «Vol. 3: The Subliminal Verses». Рыки и стенания Кори Тейлора, скоростные трэшевые соло, редкие своевременные скретчи, необузданные ударные и прочая первобытная непосредственность плюс цепкие припевы — вот что такое новый альбом Slipknot. Лучшие вещи — «The Devil in I», «The Negative One» и «Nomadic» — не уступают хитам с первых двух пластинок. Во время «Killpop» и «Goodbye», впрочем, кажется, что слушаешь менее радикальную и потому не такую интересную группу Тейлора Stone Sour — но так было и на «Vol. 3», и без этого, видимо, Slipknot уже не обходятся.

Чем интересен

«This song is not for the living, this song is for the dead», — сообщается в самом начале. Как и название, это недвусмысленный намек на то, что альбом ретранслирует чувства группы после смерти Пола Грея. Боль утраты воплотилась не в уныние, а в чистую ярость. Новый барабанщик — еще не названный, но, по слухам, это Джей Уэйнберг из Against Me! — ничем не хуже Джордисона, который чисто по технике был одним из лучших в мире. Потеряв ритм-секцию, Slipknot собрались с духом и выдали свой третий отличный альбом. Не без компромиссов, увы, — и, конечно, только для тех, кто не плюется от жанра в целом. Но и это немало.

«The Negative One»

…And You Will Know Us by the Trail of Dead «IX»

Одна из самых бойких групп начала нулевых играет барочный поп-панк

…And You Will Know Us by the Trail of Dead «IX»

Как звучит

История …Trail of Dead — это во многом история Питера Пэна: они в определенный момент отказались взрослеть и улетели в собственную волшебную страну, где Sonic Youth конца 1980-х и эмо середины 1990-х — это навсегда главные ориентиры. Развивалась с тех пор их музыка только вширь — становилось больше эпичности и оркестровок, полноценные барочные композиции начали вклиниваться в альбомы солидными кусками, и при этом песенная подача оставалась стремительной, как у калифорнийского поп-панка.

Чем интересно

«IX» — это итог случившейся эволюции в замкнутом, отделенном от мира пространстве; окончательно выпестованный поп-панк, каким бы его играли на клавесинах в какой-нибудь стимпанковой утопии. С точки зрения подхода и звука это удивительно и местами даже великолепно, но, к сожалению, в каком-то моменте пути …Trail of Dead забыли, как писать цепкие песни, и весь «IX» проходит единым звоном в ушах — ум щекочет, но до сердца не дотягивается.

«The Ghost Within»



Run the Jewels «Run the Jewels 2»

Один из самых веселых дуэтов американского хип-хопа показывают молодым, как надо

Run the Jewels «Run the Jewels 2»

Как звучит

Ил-Пи и Киллер Майк, два главных весельчака современного хип-хопа, держат на альбоме мину скорее серьезную: атакует бас, привлекают внимание детали (а все, что кроме баса и голоса, автоматически уходит на задний план), поднимаются (иногда) серьезные темы, но в целом ощущение, что ты пришел на лучшую вечеринку в мире. Если вы вспомните то, как звучал Эминем в треке «Rap God», то тут практически то же самое — Run the Jewels берут не скоростью, но инструменталами; это не альбом, а практически вброс адреналина в кровь. Тут и практически прямые цитаты из Death Grips в виде «Oh My Darling Don’t Cry», и пианино, и Зак де ла Роча, и что только не — нелегко признаться, но эти тридцать девять минут сложно дослушать до конца: именно из-за того, что они настолько насыщенные и дикие.

Чем интересен

Штука в том, что «Run the Jewels 2» может быть интересен кому угодно: и фанату олдскульного хип-хопа, и читателю (и редактору) «Афиши–Волна», и тому, кто следует за модой и слушает трэп. Это альбом конвенциональный и занятный по разным причинам: и по текстам, и по музыке, — но очень притягивающий. Не хочется делать громких слов об альбоме года, но это определенно претендент: доказательство того, что два практически сорокалетних человека могут показать, что они ничем не хуже молодой поросли. В конце концов, это альбом, из-за которого жалеешь, что у тебя нет огромных колонок или машины с хорошей аудиосистемой.

«Инструкция по выживанию» «Армагеддон позади»

Удивительное возвращение тюменской группы: первый за шесть лет альбом с самым точным рок-звуком

«Инструкция по выживанию» «Армагеддон позади»

Как звучит

Альбом начинается со слов «Действительность сводит меня с ума» и заканчивается следующими: «Значит, революция, завтра революция» — и звучит соответствующе. Один паблик пытался перевести на русский термин «лоу-фай» как «низкокачественный», и «Армагеддон позади» — это во всех смыслах низкокачественный альбом. Не подумайте плохого: низкокачественный — необязательно плохой, это именно такой звук, который обязан быть у кустарно записанных пластинок, сбивающий с толку и притягивающий одновременно. Можно не соглашаться с Неумоевым во всем — насчет, извините, пиндосов, насчет «Аль-Каиды» и Путина, насчет революции и прочего, но еще раз: звучит «Армагеддон позади» так, как должен звучать рок-альбом, не стремящийся в студию, — лихо и дерзко.

Чем интересен

Пластинка ходит по интернету уже год в достаточно странных формах оплаты — на день рождения Неумоева ее попросту выложили в сеть. Альбом сложно дослушать до конца за один раз, сложно слушать вообще: непривычной является схема Неумоева, по которой он строит песни, довольно близкая к народному творчеству, — но все равно невозможно оторваться; хоть это и практически историческая хроника времен, когда это время перемен будет позади, но в здесь или сейчас она попадает довольно точно. Это песни долгие, местами невыносимые и говорящие об «Инструкции по выживанию» больше, чем о геополитической ситуации в стране, — но, черт возьми, когда в треке об арабском мире здесь играют, как твоя группа Usssy, это дорогого стоит.

Ought «Once More with Feeling...»

Небольшое дополнение к одному из лучших гитарных альбомов года

Ought «Once More with Feeling...»

Как звучит

Отличий по звуку от вышедшего весной альбома «More Than Any Other Day» в целом нет: это ретроспективный инди-рок, проводящий параллель между тусовкой вокруг нью-йоркского клуба CBGB 1970-х (Television, Talking Heads и так далее) и провинциальным инди-роком США и Канады конца 1990-х. В арсенале: звонкие риффы, крепкий грув, постоянный уход в шумовую завесу и заметная безуминка.

Чем интересно

Легче всего описать Ought как ровно ту группу, которую можно увидеть в недавнем фильме «Фрэнк» с Майклом Фассбендером, — это, конечно, не для многих понятное сравнение, зато очень точное. Как и группа из «Фрэнка», Ought воплощают в звуке и легитимируют в массовом сознании особенную современную безуминку; детально озвучивают состояние полного хаоса в голове и хорошо дают понять, что это такое — чувствовать себя молодым человеком, страдающим от дефицита внимания, в мире, где твое внимание пытается захватить по 20 источников одновременно. Они никак не помогают справиться с этим бардаком в голове, но так его реалистично воссоздают, что можно хотя бы понять, что так сейчас у всех, — и успокоиться.

«Waiting»



Katie Gately/Tlaotlon «Split Series»

Двадцать третья двенадцатидюймовка из серии «Split Series», в которой лейбл Fat Cat выпускал совместные записи AMM/Merzbow и The Dead C/Konono №1, например

Katie Gately/Tlaotlon «Split Series»

Как звучит

Новозеландец Tlaotlon живет в Мельбурне и сочиняет в спальне на планшете суетливо-рассыпчатую электронику. Американка Кэти Гейтли учится в аспирантуре лос-анджелесской Школы киноискусств и записывает бесформенные шумовые поп-фантазии. Треки Tlaotlon довольно муторны и сошли бы разве что за сопровождение к переполоху на космическом корабле. Куда большего внимания заслуживает четырнадцатиминутная «Pivot» Гейтли: причудливая сюита с несколькими искривленными вокальными дорожками, похожая то ли на попурри из абстрактных ремиксов на The Knife, то ли на сочинения пренебрегшей структурой Холли Херндон.

Чем интересен

«Pivot» — еще одно (первым был мини-альбом) доказательство того, что за Гейтли нужно следить: возможно, совсем скоро ее будут знать не хуже, чем ту же Херндон или даже Джулию Холтер.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить