перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Ева Польна, Clean Bandit, Fucked Up, Оуэн Паллетт и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: Fucked Up скромничают, Оуэн Паллетт красиво говорит об интимном, Clean Bandit идут в народ, Ева Польна побеждает всех и многое другое.

Ева Польна «Поет любовь»

Грандиозное собрание песен экс-вокалистки «Гостей из будущего», убедительно доказывающее, что и в отрыве от группы Польна — одна из самых выдающихся здешних певиц

Ева Польна «Поет любовь»

Как звучит

В отличие от Нюши «Поет любовь» не поражает модным звуком — ну да, ближе к финалу тут появляются неожиданные восьмибитные фейерверки; ну да, «На последнем дыхании» вообще решен в духе продукции лейбла Hyperdub, но в целом это все-таки более-менее привычная современная русская эстрада: обволакивающие синтезаторы, прямой бит, окказиональные гитары и так далее. Важнее, впрочем, материал как таковой — Польна редкий в нашей поп-музыке автор, которая пишет и музыку, и тексты сама, и какую музыку, и какие тексты: фраза «Что сделать — в подполье уйти где-нибудь в белорусском полесье или остаться с тобою вот тут, под Москвой и предать себя сразу» — это уже вообще что-то в жанре «всего два выхода для честных ребят». Артист Муджус как-то сказал, что смысл песен в том, чтобы ласкать и жалить — вот именно этим «Поет любовь» и занимается; если как следует вслушаться в лирику, можно обнаружить, что это, в сущности, альбом не только о превратностях отношений, но и о социальной отверженности, об эскапизме внутрь себя и о том, как в такой ситуации найти какую-то гармонию. Прибавьте к этому еще и тот-самый-голос, одновременно трагический и утешительный, и даже название пластинки тогда не покажется чрезмерным: ну да, такого даже Валентина Толкунова себе не позволяла, а Польна позволила — имеет право.

Чем интересно

Хочешь, обзывай меня, хочешь, обижайся, но это лучшая русская поп-пластинка во временном промежутке от первого альбома Ивана Дорна до второго альбома Ивана Дорна.

«На последнем дыхании»

Fucked Up «Glass Boys»

Ода к радости и кризис среднего возраста одновременно: маленький альбом большой хардкор-группы

Fucked Up «Glass Boys»

Как звучит

Вдоволь поупражнявшись с превращением хардкор-панка в самую эпичную музыку на свете и использовав его же в качестве материала для рок-оперы, канадцы Fucked Up теперь несколько сбавили обороты и записали очень простой рок-альбом. Несмотря на некоторое ожесточение иных песен, хардкора здесь все меньше, а больше — вовлекающего в себя шума; в таком антураже и рык вокалиста Дэмиена Абрахама кажется довольно мягким. «Glass Boys», заявленное как сочинение о том, нормально ли играть хардкор, когда тебе под тридцать и о тебе пишет Pitchfork, по факту заставляет забыть о такой постановке вопроса – это музыка настолько духоподъемная, в чем-то даже спасительная, что о чем бы здесь ни пели, побеждает в итоге добро.

Чем интересен

Именно этот нарочито скромный альбом и ставит Fucked Up в ряд больших гитарных групп современности – на короткой дистанции лучше ощущается мощь коллектива. Что же до кризиса тридцатилетия, то Fucked Up отвечают самим себе, кажется, словами совсем другой группы: возраст – голодный медведь, уши зажав, убежит, если в кустах вместо добычи стоит и гремит барабан. Очень зажигательно.

«Sun Glass»

Clean Bandit «New Eyes»

Сильно упрощенный барокко-хаус от авторов одного из главных хитов прошедшей весны «Rather Be»

Clean Bandit «New Eyes»

Как звучит

Об этом «Волна» уже не раз сообщала — и в рамках рубрики «Горизонт», и в материале про главных дебютантов года, и в интервью с основательницей ансамбля. Тем не менее, повторимся: Clean Bandit смешивают разной степени доступности электронику (от самодельного гэриджа до густопопсового хауса) с академическим звучанием струнных и клавиш; получаются то бас-ремиксы на Моцарта, то нежные баллады с проигрышами из произведений Баха, то просто дежурные поп-песни в духе Рианны, только со скрипочками. К моменту выхода альбома Рианна со скрипочками все-таки победила, так что какую-то новизну в звучании смогут отметить только те, кто незнаком с ранними синглами вроде ироничного «Mozart’s House». Если там человек по имени Ссегава (позже признанный самым талантливым черным студентом Великобритании, защитивший докторскую по химии и теперь работающий по специальности в международной корпорации) ловко рифмовал разные профессиональные музыкальные термины, то на свежих песнях вроде «Come Over» скорее можно услышать беззаботных ямайцев, напевающих «ты несешь свет-свет-свет-свет».

Чем интересно

Ожидать, что весь мир следил за ранними работами группы, конечно, глупо, так что сработает «NewEyes» скорее наоборот — слушатели придут за яркими летними и беззаботными «Rather Be» и «Extraordinary», а услышат странную «A&E», чувственные «Dust Clears» и «TelephoneBanking» и прочий небанальный и изобретательный материал. Тем не менее, немного расстраивает, что раньше помимо самого барокко-хауса у группы еще была какая-то идеология, а теперь Clean Bandit больше интересуют простые летние хиты, тоже, впрочем, вещь небесполезная.

«Extraordinary»

Royksopp & Robyn «Do It Again EP»

Маленький привет от большой компании хэдлайнеров современной скандинавской поп-музыки

Royksopp & Robyn «Do It Again EP»

Как звучит

Как и должны звучать Royksopp и Робин в дуэте: нордическая гипнотическая электроника от первых и чувственные песни, идеально подходящие для пьяных танцев, от второй. Больше всего это напоминает концерты Робин, на которых она вволю дает разойтись своей синтезаторной команде. От Royksopp же тут скорее лирика — вдумчивые долгие экскурсы в холодную северную электронику.

Чем интересно

Скандинавы за последний десяток лет веско закрепились в мировой поп-музыке, и по задумке такая совместная запись — это что-то вроде последнего удара; как сказали бы в игре «Мортал Комбат», фаталити. Но для такой заявки выхлоп оказался минимальным — всего пять треков, только три из них можно назвать полноценными песнями. Есть, конечно, и этому объяснение — запись в первую очередь сделана для поддержки совместного тура дуэта и певицы, на котором как раз вся их мощь раскроется в полной мере, но все-таки у лучших все должно быть идеальным.

«Monument»

Owen Palett «In Conflict»

Четвертый сольный альбом самого остроумного автора твиттера из музыкантов, канадского модника-гея, ну и главное — певца и скрипача, игравшего с Arcade Fire, Beirut и многими другими

Owen Palett «In Conflict»

Как звучит

На «In Conflict» Паллетт спелся и сыгрался с Брайаном Ино — и звучит альбом так, как и можно представить себе их коллаборацию (в чем нет ничего плохого): изящные и драматические струнные оркестровки, красиво и затейливо взаимодействующие с синтезаторными пульсациями, — плюс возвышенный и тонкий голос, поющий в основном о своем, о личном и в первый же песне сообщающий, что детей у его обладателя не будет. В теории тут можно усмотреть сродство даже с новым R'n'B — в части извилистости структур или эмоциональной интимности, — но оно, конечно, мнимое: Паллетт сочинял так более-менее всегда.

Чем интересно

Ничего нового о таланте Паллетта этот альбом не сообщает — разве что звук немного поразмашистей, чем прежде; но самого по себе его таланта — который, в частности, заключается в том, чтобы одновременно искренно и иронично сказать о самом сокровенном — более чем достаточно, чтобы прокрутить эту пластинку многократно.

«Song for Five and Six»

Blackbird Blackbird «Tangerine Sky»

Добрые мелодии про мандариновые сны

Blackbird Blackbird «Tangerine Sky»

Как звучит

«Мандариновое небо», «Безграничная любовь», «Дом на дереве», «Лето почти пришло», — так красноречиво тут называются песни. Blackbird Blackbird (это не группа, а один музыкант) продолжает играть в жанре чиллвейв, но конкретно на этом альбоме, к сожалению, нет ни одного хита — отчего все песни склеиваются в одну длинную музыкальную дорожку. Зато тут процветает легкость: нежные синтетические звуки, ненапрягающие семплы, тихий, почти шепчущий голос Мики Марамага, который даже немножко нарочито источает тепло и доброту, ну и так далее.

Чем интересен

Честно говоря, только одним: как музыкант, который записал такой альбом, мог собрать почти 70 тысяч подписчиков на фейсбуке.

Титульный трек альбома

Joakim «Tropics of Love»

Релаксационный в хорошем смысле поп в исполнении хорошего французского электронщика

Joakim «Tropics of Love»

Как звучит

Здесь есть кавер на Нила Янга, трек, посвященный ресиверу Yamaha RX777, композиции, напоминающие о Oneohtrix Point Never и модной британской электронике – на своей пятой пластинке французский продюсер пускается в путешествие по самым разнообразным стилям. Вдохновившись Art of Noise, Питером Гэбриэлом и современным R'n'B, Жоаким небезуспешно пытается реструктурировать жанр пляжной музыки – при всех присутствующих формальных признаках это музыка довольно печальная и местами очень выбивающаяся из колеи. Впрочем, ей это даже на пользу; особенно здесь хорошо выходят танцевальные номера с какой-то чертинкой внутри. Главное украшение альбома — десятиминутный и очень красивый трек «Hero».

Чем интересен

Лучше всего об альбоме говорит его обложка, где типичная фотография с курорта соседствует с наброском в духе Пикассо: хоть это и просто пляж, но явно претендующий на искусство. При всех недостатках — небезосновательно.

«On The Beach»

Ошибка в тексте
Отправить