перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Ариана Гранде, «4 позиции Бруно», Ваня Айван, Blonde Redhead и другие

«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: сольники одной из самых многообещающих поп-певиц и ведущего эмси группы «Ленина пакет», еле живая тоска от ветеранов инди-рока, напоминание о груве от «Йе Котят» и другое.

Ariana Grande «My Everything»

Статный и очень ладно скроенный второй альбом многообещающей поп-певицы

Ariana Grande «My Everything»

Как звучит

Пусть краткое описание вас не обманывает — за ним скрывается альбом девушки одинаково и достаточно скромной, и в то же время четко знающей, что звезд с неба ей как раз хочется (и, скорее всего, можется); сказывается школа удивительной кузницы талантов — канала Nickelodeon. «My Everything» — это пластинка, сделанная именно под певицу и идеально под нее подогнанная: Гранде четко осознает, что вокал у нее хороший, но ничем не выдающийся (ремарка — это не делает ее невыдающейся певицей), и берет несколько другим: запоминающимися хуками, захватывающими мелодиями, всем тем, что заставляет нас смотреть на фото Гранде, до сих пор выглядящей, как двенадцатилетняя, и считать, что «My Everything» – это то, что мы должны думать про нее.

Чем интересен

Этот альбом — хорошая ставка на то, чтобы Гранде стала большой поп-певицей, и она оправдывает ожидания; дело совсем не в приглашенных гостях, которые не вытягивают певицу, наоборот — она поет с ними на равных и в чем-то их превосходит. Здесь хватает хитов — и с первых звуков невероятно цепляющей «Break Free», и «Love Me Harder», где с Абелем Тесфайе они разыгрывают классическое противостояние мужчины и женщины. Да, это все еще ставка — но уже достаточно убедительная, чтобы понять, что в третий раз Гранде обскачет всех.

«Break Free»

Ваня Айван «i&i&i»

Мастер упоротого слова и основной эмси соц-арт-рэперов «Ленина Пакет» Ваня Айван забавляется на третьем сольном альбоме

Ваня Айван «i&i&i»

Как звучит

Ироничный хип-хоп от большого ума — Ваня Айван и его команда жонглируют формой и содержанием, позволяя себе шутки, которые вряд ли поймут поклонники фильма «Газгольдер». Сюрпризы тут на каждом шагу: неожиданно беззаботный гиньоль «Солнечный день», джангловый кавер на «Лисичкин хлеб», краеведческий трэп «Оригинальный герб», хтонический дес-регги «Червоточинка»  — в чем не откажешь «i&i&i», так это в наличии полновесных хитов, сделавших бы честь основному проекту исполнителя. С другой стороны, старых поклонников мем-бойз-бэнда Айвана этим не удивишь — группа способна на саамский джаз на пингвиньем языке, чего уж там какой-то отзвеневший трэп. Куда интереснее происходящее в куплетах, благо с этим Ване помогают самые отчаянные партизаны рэп-подземки: Андрей Мурза, The Cold Dicks, Zamay и другие. Отсюда прорастает и главный недостаток альбома — почерк «Ленина Пакет» всегда подразумевал иносказательность, а подельники Айвана, к сожалению, не всегда соблюдают это правило. Что странно, ведь каждый разумный человек понимает, что нет ничего более далекого, чем чтение стихов под музыку и наркотики, женщины и прочая дольче вита — все это не более чем иллюзия, сфабрикованная грустными людьми за тридцать.

Чем интересен

Обнинскую школу сложно превзойти в эрудиции и изощренном юморе —  кто еще из отечественных исполнителей способен сплести цельное высказывание из Мурата Насырова, рептилоидов, витч-хауса, «Инструкции по выживанию» и спортивных шортов?

Blonde Redhead «Barragan»

Ветераны инди-рока подхватывают осеннюю печаль

Blonde Redhead «Barragan»

Как звучит

Группе Blonde Redhead уже 21 год, за это время они успели и поиграть грязный тяжелый рок с до земли перегруженными риффами, и утонуть в гипнотической психоделии, и чего только не — но какой-то общий стержень всегда оставался неизменным: скромное мяуканье вокалистки-японки Казу Макино и будто затягивающий и укутывающий слушателя звук. На этот раз затягивает и укутывает он очень аккуратно, нежно и осторожно — на «Barragán» Blonde Redhead больше всего напоминают всех тех тихих и печальных, кто пытается заразить своим настроением не плотностью звука, а ее отсутствием — от Kings of Convenience до The xx и Ланы Дель Рей. Здесь часто звучит акустическая гитара, почти нет привычных для группы двух перекликающихся между собой и размытых эффектами параллельных электрических переборов, нередко в ход идут клавиши и струны — и все это в целом создает настроение такой позднеосенней, еле живой тоски.

Чем интересно

Одним из главных достоинств Blonde Redhead всегда было то, что, не теряясь из виду, они стояли от остальных особняком и их никогда нельзя было перечислить с кем-то через запятую. Так, в 2004-м, когда вышел один из лучших альбомов группы «Misery is a Butterfly», они вроде как и вписывались в общую моду на плотный гитарный инди-рок, но и никак специально с ней не перекликались. С «Barragán» ровно то же самое — это тоже одна из лучших работ группы (за последние 10 лет — уж точно), и она тоже отвечает текущему спросу на тишину (см. уже упомянутых The xx и Лану Дель Рей, а также всех новых интимных R&B-артистов), но в то же время это все те же Blonde Redhead, со своей неизменной мяукающе-убаюкивающей историей. Что за 21 год они сами от нее не утомились и других не утомили — уже подвиг, а что им удается всякий раз рассказывать ее новым и актуальным способом — редкий дар.

«Dripping»

  • Предзаказ iTunes
  • Слушать NPR

«4 позиции Бруно» «Делай так»

Екатеринбургские электронщики на собственное двенадцатилетие записали то, что у них получается лучше всего — песни

«4 позиции Бруно» «Делай так»

Как звучит

Четыре испуганно-прибауточные записки из подполья воспринимаются как логическое продолжение альбома «Я заказан». Простая правда о трогательных и увечных героях рассказана от лица этих героев и положена на нехитрый токсичный даб. Зудят царапины от лезвия «Спутник», мутятся окна и мысли, глаза блестят нехорошо, и слезы пацана продолжают стекать по щекам, но ими дело не ограничивается. Голос «4 позиций Бруно» Александр Ситников не читает рэп, как в «Птицу Емъ», а поет с невероятно страшной силой, отчего соединенная с мелодизмом юродивая жуть завораживает еще больше. Две песни — «Сказка на ночь» и «Серые стены, мутные окна» — можно было в кое-как записанных вариантах расслышать на «Пятой позиции», опубликованной еще в 2010 году. Но какая разница?

Чем интересен

В отличие от «Я заказан», на мини-альбоме «Делай так» нет остановок на инструменталы, а есть только бьющие в болевые точки песни, схватывающие «сугубо русские моменты движения в запредельность».

«Делай так»

«Йе Котята» «Не подчиняйся закону»

Антон Кривуля и Марика Чайка напоминают россиянам, что такое грув

«Йе Котята» «Не подчиняйся закону»

Как звучит

Три трека, по сути, безымянные — с неприхотливой обложкой и не попавшим в альбом-сет еще одним треком, который легко найти на том же Soundcloud; все это следствие того, что Антон Кривуля и его подельница по «Котятам» Марика Чайка подсели, по их собственным словам, на детройт-техно, транс, геттохаус и трайбл-техно. Что чувствуется: первая, самая мощная песня, — это и вовсе взращенная на русской почве версия хаус-сингла Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra; возвышенная электроника, творящаяся словно в лесу. Грубо говоря, именно здесь «Котята» не просто не подчиняются законам, а пренебрегают вообще всеми из них — включая, кажется, ньютоновские.

Чем интересен

Из всех русских музыкантов Кривуля и Чайка лучше других понимают, как связать хаос вокруг нас с хаусом, не омраченным практически никакой мыслью — это музыка не то что бы предназначенная только для танца, а вообще непонятно для чего, но только лишь в самом лучшем из смыслов. Не просто танец, а ритуальные пляски без оглядки на все вокруг, захватывающее забытье — как такое можно найти и сделать в Москве, решительно непонятно; именно этим и ценно.

«Не подчиняйся закону»

Ian William Craig «A Turn of Breath»

Ванкуверский художник и оперный певец сочиняет шероховатый эмбиент на уровне The Caretaker. Главный инструмент — пение

Ian William Craig «A Turn of Breath»

Как звучит

Сорок четыре минуты десятки надрывных голосов, перебивая друг друга, исполняют хоралы и нечто неразличимое — например, пропевают строчки из книги Джона Кейджа «Тишина» («Either / Or»). Потрескивает пленка, иногда подключается синтезатор, однажды — акустическая гитара («Rooms»). Все голоса, как и инструменты, принадлежат самому Иэну Уилльяму Крейгу. Шестой альбом подряд он работает по методам равно Джулианны Барвик (наслоение вокала) и Уильяма Басински (морока с пленками). В результате у него вырисовывается нечто среднее между распавшимся на части «Marble Surf» Джеймса Ферраро и меланхоличными ветхостями The Caretaker.

Чем интересно

Крейг полагается исключительно на шторм звуков — оглушительный, но нечеткий, лишенный структурности и претензии на запоминаемость. В этом его главное отличие от лучших работ звезд жанра вроде Тима Хекера и Феннеша — и главный, пожалуй, недостаток. Достоинство же в том, что это ни в коем случае не симфонии распада: печаль призраков, которыми руководит невидимый же дирижер, светла, они оплакивают то, что не могло произойти иначе. Это первый альбом Крейга, изданный на виниле тиражом в 300 копий.

Kero Kero Bonito «Intro Bonito»

Удивительное трио из Лондона смешивает две разные поп-традиции

Kero Kero Bonito «Intro Bonito»

Как звучит

Строго говоря, это переиздание: «Intro Bonito» был опубликован на бэндкэмпе группы еще в прошлом году, но теперь их заметил инди-лейбл Double Denim и, пусть и с небольшими изменениями, он выходит заново. Те, кто хотя бы немного знаком с японским роком или попом восьмидесятых/девяностых, услышат известные ноты практически сразу: KKB не воспринимаются как китч, хотя им все-таки является — как есть виггеры, белые, которые делают вид, что они темнокожие, так и тут британцы косят под японцев, как могут. Прежде всего это занятно из-за хорошего уровня владения языком у вокалистки и погружения в материал.

Чем интересен

«Intro Bonito» становится куда интересней, если попытаться найти в нем то, чего нет — и все-таки его обрести: в самом начале заглавного трека появляются нотки, больше знакомые по релизам лейбла Ghost Box, да и потом скорее кажется, что это и не то что бы японская поп-музыка, а еще и отсылка к британской хонтологии нулевых и десятых, например, практически к не освещаемой на русском языке группе Moon Wiring Club. Продукт абсолютной глобализации, Kero Kero Bonito мил в первую очередь тем, кто смотрит на восток, там ведь будущее — но, в сущности, после прослушивания альбома понимаешь, насколько эти люди правы.

«Intro Bonito»

Ошибка в тексте
Отправить