Вчера / 10:25
В Казани зафиксированы 8 прилетов дронов
Вчера / 20:52
Президент Ирана предложил заменить риал на туман
Вчера / 19:55
Блейк Лайвли обвинила режиссера и актера «Все закончится на нас» в домогательствах
Вчера / 18:40
Игроки Escape from Tarkov из РФ пожаловались на проблемы с входом в игру
Вчера / 17:58
«Я не готова с вами прощаться»: Милли Бобби Браун расплакалась на финале съемок «Очень странных дел»
Обновлено вчера в 17:35
В Москве и Королеве эвакуировали торговые центры из‑за взрывов пиротехники
Вчера / 16:39
Том Харди собирался заплатить строителям декораций для сериала Гая Ричи
Вчера / 15:54
Джесси Айзенберг считает, что роль Лекса Лютора «нанесла реальный вред его карьере»
Вчера / 15:38
«Первое мистическое приключение года»: вышел трейлер «Охотников за призраком»
Вчера / 14:58
В Вологде открыли памятник Сталину и почтили память жертв репрессий
Вчера / 14:25
«Хочу сбежать на далекий остров»: создатель «Игры в кальмара» устал от Netflix и сериала
Вчера / 13:20
«Анора», Кендрик Ламар, Навальный: Барак Обама назвал любимые фильмы, песни и книги 2024 года
Вчера / 12:46
Наследники королевской семьи Греции подали заявления на гражданство родины под экзотической фамилией
Вчера / 12:21
На уборку мазута с пляжей Краснодарского края может уйти около месяца
Вчера / 11:13
Джаред Лето сыграет Скелетора во «Властелинах вселенной»
Вчера / 09:36
Тизер «Супермена» Джеймса Ганна стал самым популярным в истории Warner Bros.
Обновлено вчера в 01:51
На рождественской ярмарке в Магдебурге погибли два человека. Ранены в результате наезда более 60
Вчера / 01:37
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединятся к экранизации «Тайного дневника Верити»
Вчера / 00:56
Ана де Армас и Оскар Айзек снимутся в сериале «Бананы» Дэвида О.Расселла
Вчера / 00:25
WhatsApp обязали предоставлять информацию о пользователях по запросу спецслужб
20 декабря / 23:48
Появились кадры Харрисона Форда в образе Красного Халка из «Первого мстителя: Дивного нового мира»
20 декабря / 23:46
Фильм о Джулиане Ассанже сняли с фестиваля «Сандэнс» за месяц до показа, чтобы доработать
20 декабря / 22:59
Мэрайя Кэри провела шоу в Fortnite
20 декабря / 22:54
Сериал «Плохая обезьяна» с Винсом Воном продлили на второй сезон
20 декабря / 22:17
Том Холланд назвал отношения с Зендаей лучшим событием в жизни
20 декабря / 21:50
YouTube начнет удалять видео с кликбейтом без предупреждения
20 декабря / 21:42
Ремейк «Мумии» выйдет на экраны весной 2026 года. Его поставит Ли Кронин
20 декабря / 20:50
Работа над фильмами о Бонде остановлена из‑за разногласий о будущем франшизы
20 декабря / 20:32
В Великобритании кондитер испекла пряничный домик с бриллиантами за 817 миллионов рублей
20 декабря / 19:58
Песню Робби Уилльямса исключили из шорт-листа «Оскара»
20 декабря / 19:40
Российским фигуристам и конькобежцам разрешили отбираться на Олимпиаду-2026
20 декабря / 18:59
Съемки финального сезона «Очень странных дел» завершились
20 декабря / 18:28
В Индии женщина пожаловалась в суд на мужа за то, что он любит ее меньше, чем кошку
20 декабря / 17:58
Синоптик рассказал, какая погода ждет россиян на Новый год
20 декабря / 17:55
Маргариту Симоньян наградили орденом «За заслуги перед Отечеством»

Враг народа, оператор-иностранец и Shortparis: режиссер Тома Селиванова рассказала о дебютном фильме

2 февраля 2024 в 20:45
Фото: кадр из фильма «Пепел и доломит»

Российский режиссер Тома Селиванова дала интервью изданию «Сноб», посвященное выходу ее дебютного фильма «Пепел и доломит». Его премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале.

Лента рассказала о трудовых лагерях в СССР. Картина получилась для кинематографистки личной, ведь ее прадед был признан врагом народа, а дедушка — предателем родины.

По словам Селивановой, ее прадедушка владел в Касимове пекарней и магазином. Их «отобрали в пользу государства», а семью сослали в Архангельск. Потом дедушка режиссера «не имел права на высшее образование».

«А во время войны он попал в плен. Когда вернулся домой, его назвали предателем родины и отправили в трудовой лагерь. Я все это знаю, потому что об этом говорили в моей семье», — поделилась Селиванова.

Она отметила, что не хотела ни «выступать в роли историка» при создании своей картины, ни создавать кино о самой себе. «Я хотела не изложить сухие факты, а звуково и визуально осмыслить тяжелое наследие», — пояснила кинематографистка.

«В учебниках истории России много написано о масштабных стройках СССР, но мало сведений о строителях. Мы все продолжаем пользоваться этим наследием, часто не зная, чьими руками оно было возведено. Вот эти мои мысли о пустых и вырванных страницах истории в итоге вылились в „Пепел и доломит“».
Тома Селиванова
Режиссер, автор фильма «Пепел и доломит»

Селиванова призналась, что ей «было абсолютно непонятно», сможет ли она «физически и психологически снять кино о памяти и цене памяти». Также она «боялась обвинений в том, что не уделила чему-то должного внимания».

«Полностью документальный фильм я тоже не хотела снимать, потому что не до конца владею методами документалистики. Мне сложно изобрести неигровую структуру, которая не напоминала бы ролик на YouTube, пусть даже самый классный и интересный», — отметила режиссер.

В результате она решила снимать игровое кино и подобрала для каждой локации из фильма свое операторское решение. «Текстом можно сколько угодно рассказывать, но визуальный ряд все же работает гораздо быстрее и мощнее», — считает Селиванова.

Кинематографистка сыграла в «Пепле и доломите» одну из главных ролей — режиссера Дину, у которой завязываются близкие отношения со звукорежиссером Йоханом. Его роль в ленте исполнил Антон Риваль.

В создании фильма Селивановой помогала Марина Разбежкина. Художником-постановщиком проекта стала Алена Громова, а музыку к картине написал Александр Гальянов, бывший участник группы Shortparis.

Звукорежиссером «Пепла и доломита» выступил Никита Ганькин. Он занимался тем, чтобы герои фильма узнали, что слышали в трудовых лагерях их заключенные много лет назад.

Оператором картины стал Флориан Берутти. Выбор для сотрудничества иностранца неслучаен, отметила Селиванова.

«Оператора Флориана Берутти я встретила, когда хотела снимать первый короткий метр о настоящем детском доме. В самом начале работы столкнулась с тем, что в России совсем не умеют говорить о таких вещах. Мы умеем жалеть — но какое детям дело до нашей жалости? Так я встретила Флориана. Мне нужен был иностранец, камера которого не будет никого жалеть. Точно так же и Дине нужен был лишенный русской травмы звукорежиссер, способный в шуме берез слышать что‑то иное», — рассказала она.

Расскажите друзьям
Читайте также