Креативное агентство Life Is Short и студия Pin-Up Production ко Дню Победы выпустили серию видеороликов «Спасибо деду» с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
В проект вошли видеоролики, в которых шесть ветеранов рассказывают рассказывают неплакатную правду о войне.
«Режиссер Тимур Булгаков попросил помочь: «Нужны камера и петличка — снять интервью». Он не особо распространялся, где, кого, зачем интервьюируем. Приехали в Музей ГУЛАГа: мансарда с серой стеной, черный стол, за столом сидит дедушка в орденах. Красивый невероятно: лицо в морщинах, но таких… С историей. После обязательной речи о победе, которую он, вероятно, не раз повторял в школах, дедушка вдруг начинает рассказывать об очень простых вещах. О быте войны. Оказалось, что Тим давно, лет пять уже, собирался снять документальный фильм «Человек на той войне». Но все никак. Обзвонил потенциальных героев и услышал, что, пока он собирался и откладывал, некоторые ушли. И время не ждет», — рассказал «Афише Daily» продюсер проекта Кирилл Алехин.
По словам создателей, они решили снять героев сразу и качественно, потому что второго такого шанса может не быть. Музей ГУЛАГа предоставил помещение, проект Rentaphoto помог с техникой.
«Чтобы снять блог, вообще-то не так много надо. Два дня. 60 000 рублей на технику, питание, такси для героев и мелкие расходы. Шесть ветеранов. Самому младшему — 94 года. С каждым говорили под камеру по два-три часа», — рассказывает Алехин.
«Я почесал затылок и понял, что идеальный формат — блоги: коротко, ясно, удобно — и, главное, зрителей будет ровно столько, сколько в принципе может заинтересоваться. Это не та история, которую хочется кому-то навязывать», — объясняет Алехин выбор формата видеороликов.
У серии роликов будет продолжение. Создатели уже готовят второй сезон и планируют брать такие интервью раз в полгода.