Социальная сеть «ВКонтакте» объявила о перезапуске музыкального сервиса и появлении платной подписки для отключения рекламы и скачивания музыки для прослушивания без подключения к интернету. Об этом «Афише Daily» сообщили в пресс-службе соцсети.
Обновление музыкального раздела произошло сразу на всех платформах. Для этого в социальную сеть было интегрировано приложение Boom, ежемесячная подписка на него стоит 149 рублей. В бесплатной версии сервиса аудиореклама между треками сохранится.
Пользователи соцсети теперь могут объединять аудиозаписи в альбомы как по своему усмотрению, так и основываясь на рекомендациях редакции «ВКонтакте». Плейлисты можно публиковать на страницах и в сообществах, а также отправлять в личных сообщениях.
В связи с перезапуском сервиса пользователи Android-приложения лишились функции кэширования музыки для прослушивания ее без подключения к интернету. Для устройств на iOS возможность сохранения аудиозаписей в памяти смартфона исчезла еще в сентябре 2016 года.
Приложение Boom с платной подпиской на музыку также было интегрировано в «Одноклассники» и «Мой мир». Условия пользования сервисом везде одинаковы.
Разработкой Boom занималась компания United Media Agency (UMA) — посредник между правообладателями и холдингом Mail.ru Group, которому принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир». На протяжении прошлого года UMA занималась заключением контрактов как с западными музыкальными мейджорами (Universal Music, Sony Music), так и отечественными («Первое музыкальное издательство»).