Российский дизайнер Артемий Лебедев принял участие в новой программе компании Nike, в рамках которой 12 специалистов из разных стран мира разработали собственную концепцию новых кроссовок Air Max. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе компании.
Уточняется, что каждый из дизайнеров, включая Лебедева, создал «концепт будущей кроссовки с технологией Nike Air», а для подготовки участники консультировались с командой дизайнеров Nike в виртуальных чатах, а также ездили в штаб-квартиру фирмы в Орегоне, где смогли непосредственно поработать над своей моделью.
По словам представителей пресс-службы Nike, компания выбрала Лебедева «как значимую фигуру российского дизайн-сообщества, человека, обладающего авторитетом в графическом и промышленном дизайне». «Мы искали персонажа со своей уникальной позицией и взглядом на мир, человека, который повернет направо там, где все повернут налево, и скажет «нет» там, где любой бы сказал «да», — рассказали в компании.
Также в Nike отметили, что «отсутствие у Артемия связи со сникер-культурой помогло ему не отталкиваться от уже существующих законов в создании модели, а придумать эти законы с нуля, и добавили, что Лебедеву в его работе помогал лидер сникер-сообщества Москвы и основатель ежегодной выставки Faces & Laces Дима Оскес.
Сам Лебедев в своем блоге написал, что его модель создавалась на базе Air Max, имеет черный цвет и представляет собой «кроссовки для города, для общения, для удовольствия». Кроме того, по словам Лебедева, в работе ему помимо Оскеса помогали дизайнеры Мари Одино и Дилан Раш. Более подробной информацией российский дизайнер делиться отказался, сославшись на условия контракта.
Помимо Артемия Лебедева в новом проекте Nike приняли участие такие дизайнеры, как Александра Хакетт, Клемент Балавойн и Кайл NG (США). Представители Nike подчеркнули, что какой именно из 12 концепт-дизайнов попадет в производство и выйдет в продажу, решится в ближайшие несколько недель.