Исследователи из Университета штата Аризона обнаружили, что предостережения о вреде сладкого увеличивают рост его употребления.
Ученые провели несколько исследований, чтобы продемонстрировать, к каким последствиям могут привести негативные односторонние сообщения о вреде или запрете продуктов питания. В первом исследовании приняли участие 380 человек. Их попросили прочитать положительные, отрицательные и нейтральные сообщения о сладостях. Сидящие на диете участники довольно положительно отнеслись к информации о нездоровой еде. В то время как сообщения о здоровой пище не вызвали никаких эмоций.
Во втором исследовании 397 участникам нужно было прочитать два сообщения: «Все сладкие снеки полезны» и «Все сладкие снеки вредны для здоровья». Затем им включили короткий видеоролик, во время которого участники ели шоколадные чипсы. Худеющие люди после прочтения негативного сообщения съедали на треть больше чипсов, чем те, кто видел положительное сообщение. В результате первого и второго эксперимента люди, не сидящие на диете, реагировали на оба сообщения одинаково.
И, наконец, в третьем исследовании ученые изучили, каким образом можно сократить эффект от негативных сообщений. Люди, которые придерживались диеты, выбирали на 30% больше нездоровых снеков после прочтения отрицательных сообщений. А те, кто видел сообщения позитивно-негативного характера, употребляли эти же снеки меньше на 47%. После исключительно положительных сообщений желания съедать больше вредной пищи не возникало.
Результаты данного исследования планируют использовать для социальной рекламы по борьбе с эпидемией ожирения в США.