Мэрия Москвы заказала разработку новой программы развития транспортного комплекса города на 2019–2023 годы, а также до 2040 года. Контракт за 210 млн рублей получил российский офис консалтинговой компании McKinsey, пишут «Ведомости».
Прошлая транспортная стратегия Москвы, принятая в 2011 году, ставила целью пересадить горожан из личных автомобилей на общественный транспорт. Для этого власти строили новые станции метро и МЦК, обновляли транспорт, открывали выделенные полосы для него и боролись с хаотичной парковкой. Департамент транспорта оценил поставленные задачи как практически выполненные, однако сейчас власти оказались в тупике и не знают, в каком направлении дальше развивать транспортную системы, пишут «Ведомости».
Определить это и предстоит компании McKinsey — она проанализирует ситуацию в Москве (не только транспортную, но и социально-экономическую), а также в других крупных городах. Приоритетами в развитии транспорта (их 21), как и раньше, названы избавление от пробок, повышение эффективности пассажирского транспорта и расширение метро. Кроме того, власти выступают за строительство многоуровневых парковок и использование новых технологий, в том числе Hyperloop (движение поездов по вакуумным тоннелям) от SpaceX, Big Data, VR, AR, 5G, ИИ и биометрии.
В то же время один из опрошенных газетой экспертов заявил, что «техническое задание выглядит так, словно Департамент транспорта возглавил новый человек, который только начал работать в отрасли и хочет понять, как все устроено».
Технологию Hyperloop — поездов, которые движутся по вакуумным тоннелям (потенциально — со скоростью, превышающей скорость звука) — предложил предприниматель Илон Маск, ее развитием занимается его The Boring Company. Маск ранее представил проект тоннеля под Лос-Анджелесом, по которому будут курсировать сверхзвуковые поезда. А в 2018 году власти Чикаго разрешили его компании построить скоростную подземную дорогу до аэропорта.
Компания Virgin Hyperloop One начала тестировать технологию в 2017 году. Первое полноценное испытание разработчики провели в мае, тогда капсула разогналась до 113 км/ч, летом ее скорость увеличилась до 308 км/ч. Hyperloop One позже раскрыла первые девять потенциальных маршрутов в Европе, которые станут отправной точкой для создания транспортной сети по всему континенту.