Крупнейшие российские киносети, «Синема парк», «Формула кино» и «Каро», на которые приходится почти пятая часть всех кинозалов в стране, приступили к тестированию системы распознавания лиц в кинозалах для контроля посещаемости, пишет «Коммерсант».
Представитель объединенной сети «Синема парк» и «Формула кино» Дмитрий Смиркин рассказал, что в кинотеатрах размещена система распознавания лиц собственной разработки. Тестовый период продлится минимум до осени. Помимо контроля посещаемости, что в перспективе поможет избежать крупных штрафов от прокатчиков за неучтенных посетителей, система, состоящая из камер и нейросети, позволяет проводить анализ аудитории кинозала и определять пол, возраст, пользовательские характеристики зрителей. Таким образом, киносеть получает возможность таргетировать рекламу, а также помогает увеличивать средний чек и возврат клиентов.
С некоторыми оговорками систему использует региональная сеть кинотеатров «Синема 5». Они не используют функцию распознавания лиц, ограничиваясь автоматическим подсчетом зрителей в залах для избежания штрафов. «На выходе мы получаем аналитику и контроль посещаемости, которые помогают в спорных моментах при проверках тайных покупателей от кинокомпаний и контролирующих органов Фонда кино. К сожалению, это единственный достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов», — рассказал IT-директор «Синема 5» Никита Пуршев.
С каждым днем в России все с большим масштабом разворачивают системы распознавания лиц. Камеры не просто смотрят на вас, но и знают, кто вы и куда пошли. «Афиша Daily» попросила юриста и специалистов по искусственному интеллекту объяснить, как работает распознавание лиц, удастся ли его обмануть и можно ли данные машины использовать в суде.