Оксана Самойлова рассказала, что ее коза Мими умерла
Треть россиян поставят на новогодний стол готовые блюда из магазина
Запашный: интернет снижает интерес зрителя к работе иллюзионистов
В России стало меньше караоке-залов
Бренд Seven Lab представил новую коллекцию
Wildberries проведет ребрендинг пунктов выдачи заказов
В Москве у причалов речного транспорта установили автоматы для пополнения карт «Тройка»
В России заблокировали сервис помощи незрячим людям Be My Eyes
Мошенники стали обманывать россиян c помощью игры в «Тайного Санту»
Джеймс Кэмерон реанимировал крысу на съемкках фильма «Бездна»
Джеймс Кэмерон рассказал, что первая версия третьего «Аватара» длилась почти 4 часа
Nike выпустил чемоданы со специальным отсеком для кроссовок
Netflix продлил на второй сезон сериал «Икусагами: Последний выживший самурай»
Копирайтер, SMM-менеджер и коуч войдут в новый классификатор профессий в России с 2026 года
Serebro выпустили песню «Снег идет». Релиз не понравился первой исполнительнице трека — Глюкозе
Джейк Коннелли из «Очень странных дел» 1,5 года врал всем, что снимается в документалке про майонез
Converse представил необычную кампанию в духе нулевых. Ее автором стала художница Лоиси Коэн
Звезды «Милых обманщиц» Люси Хейл и Иэн Хардинг воссоединятся в ленте «12 дней Рождества»
В Усть-Каре создадут первый в России официальный медвежий патруль
В 2025 году россияне чаще всего отдыхали за границей весной
«Простые вещи» и Wolee выпустят коллекцию с работами художников с ментальными особенностями
Артисты из «Уральских пельменей» вступились за ДК «Химмаш» в Екатеринбурге
Wildberries запустил платформу экспресс-доставки еды
Мэттью МакКонахи и Зои Салдана сыграют в романтическом фильме «Позитано»
Трамп анонсировал Патриотические игры. В них примут участие по юноше и девушке из каждого штата
Погружение в киносны в локализованном трейлере «Воскрешения» Би Ганя
В США зумеры все чаще смотрят фильмы в кинотеатрах. Посещаемость выросла на 25%
Hogwarts Legacy разошлась тиражом в 40 млн, став одной из самых успешных игр в истории

Heart of Moscow сделали очень красивую коллекцию к ЧМ, но ФИФА запретила ее продавать

Марка Heart of Moscow и художник Дима Пантюшин разработали коллекцию сувениров в честь предстоящего в России чемпионата мира по футболу, но не смогли ее выпустить. Оказалось, что в продукции нельзя использовать вместе слово «Москва» и цифру «2018», поскольку они принадлежат Международной федерации футбола (ФИФА).

На своей странице в фейсбуке и в разговоре с «Афишей Daily» основатель Heart of Moscow Александр Эльзессер рассказал, что перед началом работы над коллекцией он консультировался с юристами, которые не нашли нарушений прав интеллектуальной собственности при использовании соответствующих обозначений.

[Юристы] нам однозначно ответили — можем [использовать], потому что Гражданским кодексом запрещена регистрация таких товарных знаков, а значит их можно, использовать без ограничений
Александр Эльзессер
Основатель Heart of Moscow

Накануне выпуска коллекции стало известно, что марка не может выпустить продукцию, поскольку «специально для ФИФА было сделано исключение и они стали правообладателями словосочетания «Москва 2018».

Согласно руководству по использованию официальной символики ФИФА, опубликованному на сайте Министерства спорта России, футбольной организации действительно принадлежат права на наименования всех принимающих городов ЧМ и год. ФИФА начала их регистрацию (в том числе латинскую версию) еще в 2014 году.

За незаконное использование товарного знака предусмотрена гражданская (ст. 1515 и 1537 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ) ответственность. Виды наказания варьируются от штрафов (могут достигать шестизначных сумм) до лишения свободы на срок до двух лет.

По словам Эльзессера, он обращался к представителям ФИФА, чтобы найти альтернативу для выпуска коллекции, но ничего не вышло. Например, лицензия на волка Забиваку и другие символы ЧМ стоит 10 тыс. долларов, но даже в этом случае в сувенирах нельзя использовать «Москву 2018». «Жаловаться попросту некуда, потому что оказывается, это стандартная политика ФИФА, чтобы обезопасить свои баснословные доходы и не пустить на рынок никаких конкурентов», — отмечает Эльзессер.

Получается, что те, кто много лет прославляет свой родной город, не могут использовать слово «Москва 2018» в своих проектах
Александр Эльзессер
Основатель Heart of Moscow

Эльзессер надеется, что Heart of Moscow удастся договориться с федерацией и выпустить коллекцию после ЧМ, хотя срок исключительных прав на «Москву 2018» истекает только в сентябре 2022 года. «Мы не будем никому ее [коллекцию] предлагать ни под каким видом, мы никак не будем ее продвигать и не будем рекламировать, не будем даже дарить», — говорит Эльзессер.

Ранее полиция Казани завела уголовное дело против швеи Ирины Зингаровой. Ее обвиняют в незаконном использовании товарного знака ФИФА при изготовлении ростовых кукл в виде Забиваки. По данным «Idel.Реалии», причиненный Зингаровой ущерб оценивается в 378 тыс. рублей.

Расскажите друзьям