перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Sonic Death, Милош, Мэтт Эллиотт, Love Cult и другие

Катарсис под оркестр из акустической гитары, лучшие песни про любовь на русском, странные танцы от участника важной бруклинской группы, новая запись популярных во всем мире петрозаводчан и многое другое.

Matt Elliott «Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart»

Печальный белый человек с акустической гитарой подтверждает свою репутацию тихого гения: несмотря на ироничный заголовок, эти песни могут разбить вам сердце не менее сильно, чем инфаркт миокарда

Matt Elliott «Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Примерно как и остальные альбомы Эллиотта: низкий страдальческий мужской голос поет очень грустные песни под аккомпанемент акустической гитары, которая посредством многократного наслоения партий друг на друга нередко превращается в почти что построковый оркестр. (Тут надо, впрочем, оговорить, что у диска есть и вторая часть, подписанная группой The Third Eye Foundation, с автотюном и электроакустическими коллажами — тоже, впрочем, вполне беспросветными.) Эллиотт поразительным образом умеет совместить задушевную восточноевропейскую мелодику с англосаксонской традицией песен грустных мужчин — благодаря чему означенные песни начинают звучать совсем уж душераздирающе (в самом лучшем смысле слова, разумеется). Вообще, пластинки у Эллиотта выходят нередко, но даже в его впечатляющей дискографии «Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart» выделяется силой чувства — в особенности это относится к самой первой семнадцатиминутной вещи «Право на плач», которая в буквальном смысле слова берет за душу и не отпускает ни на секунду.

Чем интересно

Без лишнего надрыва и истерик этот альбом обеспечивает такой катарсис, что только держись: жизнь по Мэтту Эллиотту — это боль, но боль чертовски красивая.

«The Right to Cry»

Sonic Death «Home Punk»

Лучший — по крайней мере на данный момент — альбом новой группы Арсения Морозова из Padla Bear Outfit, после которого наконец-то можно перестать каждый раз припоминать группу Padla Bear Outfit: теперь Sonic Death — сами себе величина не только в концертном воплощении, но и в студийном

Sonic Death «Home Punk»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Формально — так же, как и раньше: грубый гаражный (ну или, следуя заголовку, домашний) панк с ловкими и афористичными текстами про любовь. Содержательно — совсем по-другому. Во-первых, «Home Punk» — первая запись Sonic Death как трио: теперь помимо гитары тут есть не только барабаны, но и бас и даже спорадические клавиши, отчего звук стал плотнее, жестче, четче и звонче  (Sonic Death в письме в редакцию сообщили, что альбом сделан все-таки дуэтом, причем играющим на басу и барабанах; редакция посыпает голову пеплом). Во-вторых, если в прошлом году группа, по словам самих музыкантов, замысливала играть стандарты — и делала максимально простые песни, то в «Home Punk» эта простота совмещена с лирическими и мелодическими загогулинами, которые только Морозов заворачивать и умеет. Как все лучшие русские песнесочинители, Арсений всегда лучше всех умел описать себя сам — вот так и с этим альбомом: да, парень плачет, он больше не герой — но, черт возьми, он от этого стал только лучше.

Чем интересно

Если вы не впервые на этом сайте, вы знаете, что дальше должна последовать фраза типа «Морозов снова всех убрал — лучше песен про любовь в этом году не пел никто». В общем-то, так оно и есть.

«Slezy»

Milosh «Jet Lag»

Сольный альбом вокалиста софисти-поп-группы Rhye, записанный им вместе с женой; по сути — та же интимная музыка, но в немного другом звуке

Milosh «Jet Lag»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Несмотря на то что Майкл Милош записывает альбомы почти десять лет, большая часть мира узнала о нем меньше года назад — в связи сисполняющим камерную интимную музыкудуэтом Rhye, в котором Милош отвечает за голос. Примечательно, что когда Rhye только появились в медиапространстве, дуэт был полуанонимный и Милоша, благодаря его высокому голосу, все принимали за женщину. Вокруг этого же голоса строится музыка на «Jet Lag» — и поэтому, по сути, она очень похожа на Rhye: те же нежные, аккуратные и личные (а поскольку альбом Милош записывал со своей женой, есть основание полагать, что еще более личные, чем в группе) песни. Но без продюсера Робина Брауна, отвечающего в Rhye за музыку, получается, конечно, по-другому. Вместо полуакустической музыки со струнными, пианино и саксофоном тут нейтральная электроника, существующая исключительно как подложка для голоса. Это не то чтобы портит песни, но делает их менее глубокими и какими-то повседневными — как записи в дневнике, которые не подразумевают того, чтобы их публиковали. Собственно, смысл у альбома, если верить описанию от самого Милоша, таков и есть: он рассказывает о том, как артист с женой, попутешествовав по миру, стали жить вместе в Лос-Анджелесе.

Чем интересно

«Woman» Rhye — возможно, лучший дебютный альбом года, и «Jet Lag» в первую очередь интересно слушать как альбом-компаньон, на контрасте с которым видно, насколько в Rhye важны оба участника. Хотя почти все песни тут хорошие, и интересно представлять, что с ними было бы в другом звуке.

«Slow Down»

bEEdEEgEE «SUM/ONE»

Музыкант отличной бруклинской группы Gang Gang Dance Брайан ДеГроу, отвечающий в ней за электронную составляющую, с первой своей сольной записью

bEEdEEgEE «SUM/ONE»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Для примерно половины номеров «SUM/ONE» в качестве вокалистов ангажированы известные люди: Лиз Бугатсос из тех же Gang Gang Dance, вездесущий Алексис Тейлор из Hot Chip, Лавфокс из CSS и певец Дуглас Армур. Инструментальные композиции на альбоме (вроде первого с него сингла, «Bricks») — это увесистые вещи, напоминающие последний альбом GGD, только без вокала. Красивая песня «Like Rain Man», где Лиз Бугатсос тянет что-то неразборчивое, благодаря ее голосу также отсылает к основному проекту ДеГроу. Неблагопристойный номер «(F.U.T.D.) Time of Waste», в котором верховодит Алексис Тейлор, это уже прямая вылазка на пошлую дискотеку, напоминающая, в общем-то, поздних Hot Chip, но в немного непотребном угаре. Прочая музыка на альбоме тоже ходит вокруг танцпола, варьируясь от болотистого электронного даба, в котором более всего слышно психофолковое прошлое музыканта, до упражнений с зазеркальной урбанистической электроникой и вполне конвенциональным электропопом.

Чем интересно

Пока молчат Gang Gang Dance, а второй такой группы, к сожалению, не сыскать, этот альбом — вполне неплохое средство для того, чтобы восполнить нехватку музыки талантливых бруклинцев в организме.

«Bricks»

Egyptrixx «A/B Til Infinity»

Второй альбом канадского электронного продюсера, успевшего в свое время поиграть и блэк-метал, и дроун, а ныне обитающего в ростере уважаемого электрофутуристического лейбла Night Slugs

Egyptrixx «A/B Til Infinity»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

Грубо говоря, Egyptrixx пытается все те же дроун и блэк-метал перевести на язык футуристической гаражной электроники, на котором изъясняются его коллеги по лейблу вроде британца Girl Unit и американца Kingdom. Впрочем, если на предыдущем альбоме «Bible Eyes» Egyptrixx как-то старался удерживать себя в рамках формата Night Slugs, то на «A/B Til Infinity» он уже перестал смущаться и развернулся на полную, отчего зазвучал только лучше: здесь минимум структурированных, хоть как-то оглядывающихся на танцполы треков с типичной гаражной перкуссией и куда больше эмбиентных номеров — весьма, надо сказать, впечатляющих. 

Чем интересно

Обычно «музыка будущего» — это что-то романтическое и совсем отдаленное от реальности, у Egyptrixx же получился вполне функциональный альбом. Он показал, как без живых инструментов можно сочинять угрюмые полотна про надвигающийся возврат в средневековье, про гуляющий по заброшенным селам и шахтам ветер и про прочие темы, обычно эмбиентом и мрачным металлом раскрываемые. Конечно, подобным экспериментам уже лет 30, но Egyptrixx, безусловно, среди тех, у кого это получилось и убедительно, и увлекательно.

«Bad Boy»

Love Cult «Know»

Петрозаводский дуэт международного значения — супруги, промышляющие одомашненным дроуном, прирученным шумом и теплокровной электроникой и стоящие того, чтобы отложить ради них все дела прямо сейчас

Love Cult «Know»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

На новой пластинке Love Cult лихо меняют среду обитания — как если бы духи полян и болот прошли заповедными тропами сквозь свой таинственный лес и обнаружили за ним атомные электростанции, автострады и ночные клубы. Да, на «Know» все так же слышны звуки из других миров, призрачные голоса и прочие черты предыдущих записей коллектива, однако в первую очередь это убедительнейший бенефис ритма и баса. Собственно, Love Cult всегда представлялись предприятием несколько отчужденным и замкнувшимся в своей заповедности, но «Know» красиво это опровергает. Они и впрямь в курсе всего происходящего: в анамнезе прослеживаются Blackest Ever Black, Opal Tapes, Peak Oil, Tri Angle и так далее — языком передовой электроники Аня и Ваня владеют с пугающим совершенством.

Чем интересно

Беззастенчивое «влипаро» ничуть не испортило присущий музыке Love Cult странный уют — он умудряется выжить даже среди заковыристого техно и зудящего баса. По словам музыкантов, запись альбома в Дании помогла им понять, откуда они и из чего сделаны — ответ содержится в обозначении собственной музыки: no-tech, где no от north, то есть направление — север. Крайне впечатляющая смена курса.

«My Boy»

Alexei Aigui & Keisuke Ohta «Caprice Portamento Island»

Собрание совместных импровизаций двух скрипачей, основателя ансамбля «4'33''» Алексея Айги и японца из оркестра Shibusashirazu Кэйсукэ Оты, записанных год назад в московском клубе «Дом»

Alexei Aigui & Keisuke Ohta «Caprice Portamento Island»

Фотография: архив «Афиши»

Как звучит

«Caprice Portamento Island» — это, если угодно, джаз на скрипках. Два инструмента тут ведут вольный и содержательный разговор — иногда драматичный, иногда остроумный; иногда абстрактный, иногда с четким синтаксисом; иногда как будто бы с ориентальными отсылками, иногда до одури красивый. Как и всегда в таких случаях, на альбоме случаются не слишком выразительные эпизоды, но много и таких, от которых дух захватывает — как с точки зрения чисто мелодической, так и с композиционной.

Чем интересно

Если недавний альбом «4'33''» представлял Айги в первую очередь как композитора, то «Caprice Portamento Island» представляет его как исполнителя и импровизатора — причем блестящего и в том смысле, и в другом.

«Opus #2»


Ошибка в тексте
Отправить