Бейонсе, Burial, Р.Келли, 7 Days оf Funk и другие
«Волна» разбирает главные пластинки за последние 7 дней: неожиданный новый альбом Бейонсе, справный синт-фанк от союза Снуп Догга и Дэм-Фанка, антирождественский мини-альбом Burial, хип-хоп с гуслями от неординарного ансамбля из Костромы и многое другое.
Beyoncé «Beyoncé»
Внезапно выпущенный сегодня пятый альбом одной из главных поп-певиц мира — и не простой, а «аудиовизуальный»: к каждому треку прилагается клип. Впрочем, можно и не смотреть, а просто слушать
Как звучит
Имя собственное не зря вынесено на обложку: Рианна в этом году молчала, Леди Гага опростоволосилась, Бритни, в общем, тоже, Майли Сайрус — это не вполне про музыку; в общем, самое время для официальной церемонии возведения Бейонсе на трон современной поп-музыки — тем более что она это давно заслужила. Ровно эту церемонию мы тут в течение часа с лишним и можем наблюдать. В соратниках у Бейонсе тут — все лучшие и нужные люди в диапазоне от супруга Джей Зи, Фрэнка Оушена и Териуса Нэша (The-Dream) до Фаррелла Уилльямса, Тимбалэнда и даже Каролин Полачек из Chairlift; звук — одновременно идеально подходящий для радиостанций и злободневный: тут тебе и трэповый стрекот перкуссии, и густо замешанная синтетика, и уместные хип-хоп-камео, и умно спродюсированные баллады в духе Уитни Хьюстон, и чего только не. В общем, девушка окончательно повзрослела — и готова убрать всех; тут, правда, важно оговорить, что Бейонсе делает это максимально изящно и тонко, без всяких оголтелых инсинуаций в духе Леди Гаги. Что, конечно, радует особенно — оказывается, большую и общезначимую музыку все-таки еще можно делать, не используя броневик в качестве транспортного средства.Чем интересно
«Beyonce» — один из лучших, если не вообще лучший женский поп-альбом года, который при этом уже не попадет ни в какие списки лучшего, потому что все давно их составили. Ну и дураки.30-секундный фрагмент клипа на песню «No Angel», сделанную вместе с Каролин Полачек из Chairlift. Полные версии всех видео должны появиться через неделю
Burial «Rival Dealer»
Очередной мини-альбом главного электронщика планеты, о чьем статусе, впрочем, из-за отсутствия номерных записей многие часто забывают
Как звучит
Первое впечатление — недоумение: когда превью EP только появилось в сети, многие даже подумали, что это подделка. Дело в радужном настроении записей — будто Burial записал такой типичный рождественский EP про доброту и все такое прочее, что для адепта мрака опасных улиц южного Лондона, мягко говоря, нетипично. Первое впечатление все-таки обманчиво: Burial и вправду записал рождественский мини-альбом, но не в радужно-коммерческом смысле. «Rival Dealer» — это Рождество на улицах того самого мрачного индустриального юга Лондона, про который Уилльям Беван всегда и сочинял. «Добрые» семплы, растекшаяся по всему треку праздничная нега и прочее — лишь декорации, иллюминация, не очень тщательно скрывающие привычные беванские приемы: ритм все так же шустр и необычен, гильза все так же падает в замедленном рапиде, страх и уныние все так же таятся в каждом углу. Учитывая это все, посыл в итоге получается даже антирождественский.
Чем интересно
Burial уже шесть лет не выпускал полноформатных альбомов, отчего создается впечатление, будто он сошел с дистанции, — и оно тоже ложное. Из EP и синглов последних лет уже можно составить двойной альбом (даже с некоторой собственной драматургией, если расставить все треки в правильном порядке), по которому также заметна и эволюция артиста — она в том, что, деконструировав танцевальную электронику на «Untrue», он теперь пытается создать из осколков новый ее тип. Тоже танцевальный — ритм и грув с каждым релизом Burial становятся для него все значимей и весомей. В то же время это очень аккуратная и кропотливая работа, в результате которой ничего важного в звучании Burial не пропадает — а это, к слову, удается очень редким представителям британской гаражной электроники.
«Rival Dealer»
R. Kelly «Black Panties»
Альбом-возвращение главного пошляка, гения и эксцентрика R’n’B, последние несколько лет промышлявшего умиротворенным соулом
Как звучит
Как хороший, крепкий современный R’n’B альбом в исполнении человека, который когда-то придумал многие конвенции жанра: наглая, соблазнительная и чувственная музыка с мейнстримовым синтетическим звуком. На предыдущих двух альбомах Р.Келли баловался с соулом, струнными, духовыми и зрелым шармом (музыканту, если что, уже 46) — тут всего этого нет и в помине. Только медленный бит, обольстительная электроника и, конечно, голос самого Р.Келли, плюс нескольких приглашенных друзей. Все это музыканту скорее пошло на пользу, он отбросил напускную серьезность и снова поет о сексе в самых диких выражениях: здесь есть песни с названиями вроде «Женюсь на киске», «Сумасшедший секс» и «Кидаю в тебя деньгами». Все это, как обычно, с невероятными рифмами и прилипчивыми мелодиями; одно из главных качеств музыки Р.Келли — она всегда была способна удивлять, даже на уровне одной песни. Когда впервые включаешь какую-нибудь песню Р.Келли, никогда не знаешь, куда она заведет, что музыкально, что по содержанию, — вот и на «Black Panties» есть несколько таких моментов.
Чем интересно
Одно из главных развлечений года — душевный, пошлый, романтичный и безумный альбом. Как и Бейонсе, Р.Келли выпустил альбом уже после того, как большинство изданий составили и опубликовали свои списки лучших альбомов; кажется, ему на них попросту наплевать. Впрочем, критики воспринимают альбом прохладно, при том что он один из лучших в дискографии артиста.«Genius»
7 Days оf Funk «7 Days оf Funk»
Союз, заключенный на небесах: главный укурок хип-хоп-мейнстрима и видный калифорнийский синт-фанк-продюсер и певец Дэм-Фанк, сегодня полусекретно выступающий в Москве, с первым совместным альбомом
Как звучит
Именно как сумма слагаемых, хотя в данном случае иного требовать глупо. Незаурядный чернокожий хлыщ Деймон Риддик, он же главный провозвестник восьмидесятнического синт-фанка наших дней Дэм-Фанк, здесь привычно наводит шик, лоск и красоту, делая музыку, под которую любой начнет раскачиваться в расслабленном танце. Еще более незаурядный — попробуй найди такого второго на самой верхушке музыкального бизнеса, — артист Снупзилла (экс-Снуп Догг и экс-Снуп Лайон) с той же характерной что для него, что для жанра ленцой читает и поет необязательные, но обаятельные строчки. В двух песнях им помогают заслуженный фанк-певец и барабанщик Стив Аррингтон, экс-участник группы Slave, в уходящем году выпустивший совместный с тем же Дэм-Фанком альбом, и участники старинного рэп-дуэта Tha Dogg Pound, один из которых приходится Снупу кузеном. В общем, дружная и расслабленная компания, которая полушутя способна далеко задвинуть всех новоявленных свэг-выпендрежников, но вместо этого просто не обращает на них внимания.
Чем интересно
Как обычно, если над пластинкой поработал Дэм-Фанк, можно ожидать от нее идеально, с иголочки спродюсированного электронного буги-фанка с космическими клавишными, квакающим басом и чеканным битом — в общем, жаркого летнего грува в лучшем виде. Когда к этой обаятельной и осанистой музыке добавляется харизма большого артиста Снуп Догга, получается совсем хорошо. Понятно, что для обоих участников эта запись, в общем, дежурная, но сделать плохо эти люди, кажется, просто не в состоянии. Еще это очередной знаменательный момент (после выхода в большие звезды Алоэ Блэка и Мэйера Хоторна), когда главная калифорнийская кузница талантов, лейбл Stones Throw, напрямую влияет на мейнстрим.
Одна из лучших песен на альбоме, «Do My Thang», исполненная живьем с большим аккомпанирующим составом
«Мутафория Лили» «Да здравствует фикция»
Юный самородок из Днепродзержинска дебютировал в начале года с альбомом болезненных пьес, смутно напоминающих творчество Курехина, написал музыку для цирка Никулина, был замечен журналом The Wire и, наконец, выпустил четвертый и лучший свой альбом, с которого его история, скорее всего, начнется по-настоящему
Как звучит
Алексей Конопелько, стоящий за «Мутафорией Лили», всячески намекает, что его сочинения стоит проводить скорее по разряду живописи в звуке, чем непосредственно по музыкальному классу, — на «Да здравствует фикция» эта мысль подана с обезоруживающей доходчивостью. Безумный переплетенный сюрреалистический мир, в котором от Конлона Нанкэрроу или проекта Author & Punisher взято столько же, сколько от Магритта и Эшера. Непрерывная звуковая эквилибристика, падения из хоровых распевов в аггро-индастриал, сюрреалистическая смесь из мелодии вальса и машинного ритма пауэр-нойза — все в совокупности производит такое сокрушительное впечатление, что поверить, что это все сделал один человек на копеечной аппаратуре, которую он выменял на свою картину, — невозможно. Тем не менее, так оно и есть.
Чем интересно
Усвоить «Да здравствует фикция» за один присест — задача для людей искушенных, но это того стоит: более остросюжетных и разнообразных альбомов в этом году не было и совершенно точно уже не будет — предновогодняя суматоха и жар каникул обрели идеальный саундтрек.
«Завтрак на Венере/Пи»
- Послушать и купить lili88.bandcamp.com/album/--3
eMMplekz «Your Crate Has Changed»
Альянс двух важных сил в области нового хонтологически-электронного подполья — Ника Эдвардса (он же Ekoplekz) и Яна Хикса (он же Mordant Music): первый тут отвечает за музыку, второй за текст
Как звучит
Таинственный осциллирующий синтетический даб Ekoplekz тут сочетается с монологами Хикса, который произносит каждый из них, как некое сюрреалистическое заклинание. В некотором роде они таковыми и являются — Mordant Music всегда интересовались патологическими и мифогенными особенностями британской обыденности, и «Your Crate Has Changed» — не исключение: в одном треке тут, например, зачитывают впечатляющий отзыв с TripAdvisor о каком-то особенно грязном во всех смыслах отеле; в другом — более чем многозначительно перечисляет повседневные действия вроде покупки гладильной доски; ну и так далее. Иногда еще всплывают пугающие детские голоса и прочие бытовые звуки, не сулящие ничего хорошего. По духу и по звуку эта запись отменно встраивается в традиции британского эзотерического подполья — тень группы Coil в очередной раз материализуется довольно впечатляющим образом.Чем интересно
«Your Crate Has Changed» попал на 19-е место списка лучших альбомов года по версии журнала The Wire — и не зря: это и правда вполне выдающийся образец маргинально-исследовательской звукозаписи. Кроме того, когда Ян Хикс в титульном треке произносит титульную же фразу, звучит она совершенно как «Ukraine has changed» — что неожиданно добавляет пластинке локальной злободневности.«Alby's Riddim»
«Комба БАКХ» «54-й выпуск»
54-й, без шуток, альбом удивительного костромского конгломерата, с одинаковым рвением делающего инструментальный хип-хоп, обаятельный почвеннический рэп и домотканый фолк — и все с успехом
Как звучит
Методы «Комбы», в общем, не меняются, а только совершенствуются: на 54-м выпуске, как и на предыдущих пятидесяти трех, снова звучит русская народная электронная, слепленная из сложных барабанных рисунков, гуслей, семплов из великих композиторов, а также аналоговых пассажей синтезатора Fender Rhodes (новейшее приобретение ансамбля). Ее тут сильно больше, чем песен со словами, но есть и они — про путешествия и возвращения домой; про работников интеллектуального труда; про то, что не надо мусорить самому и при этом учить других: в общем, добрые и по-своему наивные нравственные проповеди о том, как жить не по лжи. В собственно музыкальной области развитие «Комбы» несколько более очевидно, чем в лирической, — иногда даже приходит в голову мысль, что было бы здорово, если бы группа спродюсировала какого-нибудь мастеровитого и идеологически близкого эмси (хоть и перспектива такая кажется малореальной).Чем интересно
54-й выпуск — не лучший в обширной дискографии «Комбы БАКХ», но и по нему уникальность группировки чувствуется отменно. Да и вообще — в условиях напряженной общественной дискуссии про корни и тлетворные влияния всегда приятно и важно услышать людей, которые из этих корней растут по-настоящему.«Все слова сбываются»
- Послушать и скачать kombabakh.kroogi.com/ru/download/3028200-54-vypusk.html