Алоэ Блэкк, Скай Феррейра, Лорел Хейло, Коннан Мокасин и другие
Необычный дебют перспективной поп-певицы, третья пластинка одного из лучших молодых соул-певцов, впечатляющий набор техно-сюит от чилийского продюсера, новые песни новозеландского Ариеля Пинка и многое другое.
Aloe Blacc «Lift Your Spirit»
Черный певец продолжает выступать в жанре благородной соул-эстрады, на этот раз выпуская альбом на мейджор-лейбле Universal — совершенно, впрочем, без потерь для музыки
Как звучит
Алоэ Блэкк прошел образцовую карьеру: сначала продюсировал хип-хоп, потом выпустил альбом на авторитетном лейбле Stones Throw, затем, наконец, ударился в классический соул — и со своим вторым альбомом «Good Things» превратился в серьезную звезду. После него Блэкка почему-то очень полюбили в Европе: кроме прочего, он записался с французской группой Roseaux и шведским диджеем Авичи (который сделал с певцом свой главный хит «Wake Me Up», в облагороженной акустической версии присутствующий на третьем альбоме самого Блэкка); вот и «Lift Your Spirit» только что вышел в Германии, до конца года выйдет в остальной Европе, а до Канады и Америки доберется только в 2014-м. Этот альбом — дебют артиста на мейджор-лейбле; можно предположить, что его пусть и коммерческую, зато изящную и хитроумную музыку должен был испортить большой лейбл, стерильные стандарты записи и вездесущий Фаррелл Уилльямс (который к «Lift Your Spirit» тоже приложил руку) — но не тут-то было. Это все тот же красивый и добрый эстрадный соул, какой Алоэ делал три года назад — с явной оглядкой на классические для жанра 60-е и 70-е, с неизбежными трубами/бэк-вокалистками/фанковыми гитарами. Да, записано все предельно гладко и чисто, так что уху не за что зацепиться — но с «Good Things» было абсолютно то же самое. В конце концов, жанру это присуще, а Блэкк отэкспериментировал свое еще десять лет назад. Тем более сильных песен и тут в достатке, и все как одна жизнеутверждающие, одни названия чего стоят: «Любовь — ответ на все», «Глаза ребенка», «Не падай духом».
Чем интересно
Соул очень легко испортить — достаточно подпустить лишь немного фальши, а у Блэкка снова отлично получается этого избежать; кроме того, это отличный пример до мозга костей коммерческой, общедоступной, но хорошей пластинки.
«Wake Me Up»
Sky Ferreira «Night Time, My Time»
Дебютный, годами вымученный альбом уже полдесятка лет как подающей надежду молодой певицы, все про которую лучше всего объясняет название главного ее хита: «Everything Is Embarrassing»
Как звучит
Шумовой электропоп — типичные радийные песни с нетипичной самоуничижительной лирикой и непривычным постоянно жужжащим дисторшном. На заре карьеры из Скай пытались сделать раннюю Мадонну, снимая подчистую и образ, и звук. Кажется, у певицы на этой почве слегка поехала крыша, и она пустилась во все тяжкие: вместо поп-звезд начала общаться с разного рода инди-музыкантами (с одним из которых, Закари Коулом Смитом из DIIV она встречается, вместе их недавно арестовывали за хранение героина) — и в итоге довела себя до такого состояния, которое можно наблюдать на фотографии с обложки (сделанной, к слову, Гаспаром Ноэ). На песнях это не могло не сказаться, поэтому теперь образ молодой Мадонны, по которой проехались трактором, Скай воплощает и картинкой, и музыкой.
Чем интересно
Выращенная мейджор-лейблом перспективная певица, видимо, записала альбом, демонстрирующий, что эпоха выращенных мейджор-лейблом перспективных певиц канула в лету — с маркетинговой точки зрения это полный провал, в саундтреки легких комедий и для озвучки рекламных роликов и залов мегамоллов тут не продать ни единого трека, но любители Best Coast и прочего жужжащего инди-попа могут оказаться вполне довольны. Что с этим делать в рамках большого шоу-бизнеса — непонятно, но хочется пожелать Скай удачи и новых успехов на почве уничтожения рекорд-индустрии.
«You’re Not the One»
- Слушать w-o-s.ru/radio/news/4927
Connan Mockasin «Caramel»
Удивительный психоделический артист, нечесаный блондин Коннан Мокасин, перебравшийся из прибрежного новозеландского городка Те-Аванга в Лондон (а более всего полюбившийся французам), и его второй альбом
Как звучит
Дебютную пластинку Коннан Тент Хосфорд выпустил в 2010-м, но заслуженный успех она обрела лишь год спустя, будучи переиздана под другим названием, а также благодаря ставшему популярным ремиксу Эрола Алкана на песню «Forever Dolphin Love». Мокасин молчал три года, чтобы без лишних предисловий вернуться с «Caramel». Как и на близкого по духу американца Ариеля Пинка, на Коннана мало повлияла свалившаяся на голову популярность — на новой записи он снова наводит семидесятнический маревный и ленивый звук и поет все тем же кукольным фальцетом; половину пластинки и вовсе занимает полубезумная и бескомпромиссная почти целиком инструментальная сюита в пяти частях «It’s Your Body», причем бессловесные номера на альбоме ею не ограничиваются. Лучшие (и, считай, почти единственные) песни тут, идущие подряд софисти-поп-баллады «I’m the Man, That Will Find You» и «Do I Make You Feel Shy?», близки по звуку и настроению хитовым проявлениям упомянутого уже Пинка вроде его кавера на «Baby» и при удачном стечении обстоятельств могут снова разойтись по плейлистам у более или менее массовой аудитории; альбому целиком это не грозит точно.
Чем интересно
Тем обстоятельством, что, как и сорок лет назад, на виду у широкой публики по-прежнему иногда оказываются артисты, которым на эту публику наплевать и которые не спеша делают свою сумасбродную, нарочито отстраненную и неуловимо притягательную музыку.
«I'm the Man, That Will Find You», исполненная Коннаном в одиночку в акустике
Laurel Halo «Chance of Rain»
Одна из самых интересных девушек современной электроники с псевдонимом Лорел Хейло и не менее интересным настоящим именем Ина Кьюб записала свой второй альбом на лейбле Hyperdub — совсем без голоса, рассказанный исключительно на языке техно
Как звучит
Предыдущий альбом Хейло, «Quarantine», на котором звучал странный мутантный поп будущего, был сильно завязан на ее прекрасном голосе — певицу хотелось сравнивать с Бьорк, она так же одновременно ранила и лечила им, будто бы сдерживая, не давая вырваться на свободу; как и у Бьорк, отношения с собственным голосом у Хейло явно сложные, поэтому на «Chance of Rain», после того как на ее вокал обратили так много внимания, она решила замолчать вовсе. На передний план здесь выходит угловатое, минималистичное и грязное техно, и хотя жаль, что Хейло не пишет песен, это не то чтобы плохо. Как и в случае с «Quarantine», это исключительно беспокойная и сложная пластинка, оставляющая после себя одновременно чувство удовлетворения и дискомфорта; вместо голоса, выводящего странные мелодии, здесь беспорядочный бит и мутные синтезаторы. «Chance of Rain» как будто сыгран вживую: слушать его — как смотреть сет для известного проекта «Boiler Room». С одной стороны, потому, что все сыграно как будто бы сразу, вручную, без наложений, с другой — потому, что альбом не знает, куда себя деть: исключительно клубные треки тут сменяет IDM и бесформенный эмбиент, композиции на середине иногда вдруг резко меняют курс, как будто Хейло в прямом эфире надоедает один звук и она заменяет его другим. В общем, опять неловкая и алогичная запись, почему-то оставляющая после себя ощущение, что послушал что-то очень красивое.
Чем интересно
В этом году нет недостатка в сложных и дискомфортных электронных альбомах (см. Тима Хекера и Джеймса Ферраро), но у Хейло опять все получается по-своему и очень интересно.
«Oneiroi»
MellowHigh «MellowHigh»
Дуэт MellowHype из формации Odd Future, в котором состоят главный битмейкер клана Лефт Брейн и самый серьезный рэпер Ходжи Битс, объединился с самым укуренным персонажем этой тусовки Домо Дженезисом, чтобы записать совсем не выпендрежный и без эпатажа, но при этом мощный альбом
Как звучит
У многих звучание Odd Future уже стало напрочь связано с нарочито самодельными битами Тайлера, но Тайлер, вообще-то, как раз единственный из банды, кто сам записывает свои подложки; у MellowHype (и, соответственно, MellowHigh тоже) можно услышать настоящий звук Odd Future, отсылающий к 1990-м и никогда не выпячивающий свою экспериментальность — даже если она имеется. С сегодняшней эпидемией трэпа звук Лефт Брейна кажется и современным (потому что корни его там же), и даже чрезмерно расслабленным (те же синтезаторы на пару с резвой перкуссией тут служат не во славу гангстерского образа жизни, а просто чтобы равномерно и приятно качало), но в записях, где присутствует Домо Дженезис, именно так все и должно быть.
Чем интересно
Odd Future снискали славу эпатажных хулиганов, но они умеют делать и просто хороший хип-хоп без каких-либо хитростей и шуточек, этот альбом — лучшее тому подтверждение. Даже обязательное присутствие Эрла и Тайлера не дает всему мероприятию скатиться в аттракцион или балаган.
«Extinguisher»
Ricardo Tobar «Treillis»
Чилиец, который уже шесть лет на виду у техно-публики, с впечатляющим полнометражным дебютом, очередной пластинкой, достойной состязаться за звание лучшей танцевальной электронной записи уходящего года
Как звучит
Как и многие коллеги по цеху — вроде Джеймса Холдена (на чьем лейбле Border Community в 2007-м вышел первый релиз Тобара), Натана Фейка или The Field — на своем дебютном альбоме чилийский продюсер явно хочет избавиться от ограничивающего пространство для творчества ярлыка минимал-техно-музыканта. Успешно: на «Treillis» мало какая композиция похожа на другую, все безукоризненно здорово придуманы и богаты пусть и на простые, но цепкие мелодии. Техно и хаус тут сшиты на живую нитку, в них постоянно присутствует элемент ошибки, который уже давно не новость для клубной электроники, но у очень многих музыкантов превратился в самоцель и слушать их интересно в итоге лишь адептам. Тобар же без особого заискивания перед аудиторией эту самую аудиторию с выходом «Treillis» явно расширит: пластинка и предельно доходчива, и вместе с тем в ней есть за что зацепиться искушенному слушателю.
Чем интересно
Звук, текстура, полистилистичность (помимо гипнотизирующих вещей с прямой бочкой тут есть и болотистый эмбиент, и сложные ритмические упражнения в духе позднего Four Tet, и даже что-то вроде группы Broadcast, как если бы та увлеклась брейкбитом) — Тобар явно хорошо подготовился к своему большому дебюту; то, что выходит он на замечательном французском лейбле Desire, ранее не замеченном в особом пристрастии к массовому техно, универсальность новой музыки талантливого чилийца лишний раз подчеркивает.
«Organza»
Guilty C. & .nyctalops. «Audible Plague Menace»
Встреча двух поколений брутального шума: классики японского харш-нойза и молодой да разудалый адепт оглушительных звуковых волн из Андреевки
Как звучит
Нетрудно догадаться — как шум: очень громкий, абразивный, изобретательный в случае .nyctalops. и довольно прямолинейный в работах Guilty C. Патриотов обрадует то, что на фоне извлекаемых Стасом Никталопсом протуберанцев космического шума японцы выглядят довольно-таки бледно, хотя, скорее всего, это лишь потому, что дуэт не стал особо утруждать себя и на сплит отдал далеко не первостатейный материал из своих архивов. Впрочем, все улеглось ровно так, как и надо: статично-истеричные оковалки харша от Guilty C. удачно перемежаются с монументальными высказываниями .nyctalops. на тему главного вопроса жизни, Вселенной и всего остального: там, где одна сторона ставит точку, другая тут же демонстрирует, как много примечательного открывается за ней.
Чем интересно
Надо признать, что среди активных ныне российских шумовых проектов (если брать те, что без клоунады и подростковой тяги к бессмысленным и тщедушным разрушениям) .nyctalops. смотрится живее и мощнее прочих — не в последнюю очередь потому, что, несмотря на взрывной темперамент, его музыка обладает завидным танцевальным потенциалом — а это само по себе уже значительное достижение. В остальном же «Audible Plague Menace» — приятная и полезная разминка для мозгов, высококачественная чистка для ушей, бальзам на душу всем любителям звуковых перверсий. Как говорил видный русский театральный деятель Александр Артемов: «Никакого индастриала, только харш — да такой, что жопы трещат!»
«Pterosomorph»