перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Editors, Thundercat, Run the Jewels, «4 позиции Бруно» и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — английские постпанк-меланхолики меняют курс, два самых злых рэпера Америки объединяют усилия, уральские самородки переключаются на т

Editors «The Weight of Your Love»

кто это Четверо (то есть теперь уже пятеро) англичан в черных одеждах, адепты мрачного дендистского постпанка, одни из хедлайнеров одного из прошлых Пикников «Афиши» (как и прочих адептов мрачного постпанка, реанимированного в 2000-х, Editors сильно любят в России). Перед записью четвертого альбома из группы ушел гитарист — как заявляла группа, исключительно из-за того, что Том Смит и его коллеги придумали новую концепцию развития, в которую старый товарищ не вписывался. Обычно такие заявления практикой не подтверждаются. «The Weight of Your Love» — исключение.

как звучит Editors, конечно, позеры, но, как выясняется, люди совсем не глупые. Во всяком случае, кризис собственного жанра они явно почувствовали и попытались преодолеть — а именно, сдвинули свою музыку в сторону печальной мужской эстрады. Группа не то чтобы тотально изменяет себе: героический мачизм Смита по-прежнему в деле, гитары и синтезаторы снова поддают пафоса — но обставлено все это фортепианными красивостями, струнными оркестровками и прочими максимально аристократическими звуковыми обстоятельствами. Выходит на удивление убедительно: зачастую Editors тут оказываются коллегами не столько Interpol, сколько Suede и, скажем, Coldplay, но это им даже идет.

чем интересно Собственно, именно этой попыткой преодолеть инерцию стиля, не бросая его в тяжелом состоянии, — причем достаточно успешной. А.Г.

пример

 

«The Weight»

 

слушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

Run the Jewels «Run the Jewels»

кто это Злой белый продюсер и рэпер из Бруклина по имени Ил-Пи и злой черный рэпер из Атланты по имени Киллер Майк. Оба в прошлом году записали по важному хип-хоповому альбому — причем альбом Майка «R.A.P. Music» Ил-Пи продюсировал. Соответственно, по звуку пластинки тоже были похожи: и там и там звучал крайне суровый, жесткий и серьезный рэп.

как звучит Так, будто соратники решили отдохнуть и на досуге занялись любимым делом. «Run the Jewels» производит впечатление очень легкомысленной работы: распространяется бесплатно, идет чуть больше получаса, а еще за процессом создания альбома можно было следить в твиттерах музыкантов — и из них понятно, что им в первую очередь было весело. Политической сатиры, разочарования в окружающей действительности и прочей тяжести в текстах тут нет и в помине — соавторы читают в основном про то, какие они крутые. Впрочем, это все еще очень зубастая музыка, биты Ил-Пи сочиняет весьма веские, и каждый трек — как удар под дых.

чем интересно «Run the Jewels», разумеется, хочется сравнивать с другим недавним рэп-дуэтом, «Watch the Throne» (Ил-Пи и Киллер Майк и сами делают в его сторону пару выпадов); но, в отличие от грандиозного представления Канье Уэста и Джей-Зи, у Ил-Пи и Киллер Майка скорее происходит камерный диалог. Такой бадди-коп-муви — с поправкой на то, что копы злые и могут навалять при случае. Г.П.

пример

 

«Banana Clipper» (feat. Big Boi)

 

послушать на Soundcloud/скачать альбом бесплатно

 

 

Thundercat «Apocalypse»

кто это Калифорниец Стив Брунер, виртуоз бас-гитары, начинавший карьеру в металлических группах-побратимах Suicidal Tendencies и Infectious Grooves. Впрочем, этот факт ровным счетом ничего не говорит о содержании и звуке его сольных пластинок. Скорее о них может дать представление перечень соул- и хип-хоп-музыкантов, с которыми он успел посотрудничать: Эрика Баду, Sa-Ra, Мигель, Билал и многие другие уважаемые люди.

как звучит Ретрофутуристический разреженный соул, медленный психоделический джаз-фьюжн, расслабленный диско-фанк. В наиболее меланхоличных номерах Брунер начинает звучать почти как Роберт Уайатт или Тодд Рандгрен, но в основном все-таки держится черных корней. Хороших песен тут много, и некоторые из них хочется выделить отдельно: например, смешной заливистый буги-фанк «Oh Sheit, It’s X» или красивый финальный номер, посвященный джазовому пианисту-вундеркинду Остину Перальте, часто игравшему вместе с Брунером и помогавшему записывать первую пластинку Thundercat — юноша трагически скончался в конце прошлого года в двадцатидвухлетнем возрасте.

зачем слушать Несмотря на все вышесказанное, это очень жизнеутверждающий альбом: Стив превосходно поет; звук, благодаря продюсерской работе Стивена Эллисона (он же Flying Lotus) и других талантливых помощников, улетает в небеса; песни сочинены так, что и через десятилетия могут всплыть в голове. Т.В.

пример

 

«Oh Sheit, It’s X»

 

купить в iTunes

 

 

«4 позиции Бруно» «Восьмая позиция. 1000% Токсик Рэйв»

кто это Екатеринбургские электронные уникумы, о которых «Афиша» писала столько раз, что еще раз представлять их будет, пожалуй, странно. Стоит, впрочем, сказать вот что: насколько можно судить, «Восьмая позиция» — это не «нарративный» альбом «4пБ» (как, скажем, «Откровенное Ванное» или «Очень вкусный человек»), но скорее результат спонтанных джемов в полуконцертном режиме.

как звучит В последнее время «4 позиции Бруно» довольно последовательно отстаивали свой топкий электронный морок, однако «Восьмая позиция» — это нечто новое. Ну то есть не новое, а скорее быстрое: группа тут резко ускоряет темп, вместо привычного по последним записям «4пБ» токсического даба здесь звучит именно что рейв — дикий, быстрый, кислотный и больной. Вещества подразумеваются (см. композиции «Вий под стаффом», а также «На оловянной ложке»), но кажется, что «Восьмая позиция» — не только про плохие трипы, но и про вечные темы, страхи и изъяны: недаром в первой же композиции идет речь о влечении к насилию. То есть это, конечно, танцы — но танцуют тут все те же подпольные человечки Достоевского.

чем интересно Эта музыка и сама по себе способна взбудоражить любой склонный к отклонениям ум, но помимо прочего, оставаясь анахоретами, «Позиции» снова попадают в яблочко: тут, например, есть трек «В прокуратуре» — да и вообще вся эта оголтелая пляска боли и безумия по-своему очень соответствует духу времени. А.Г.

пример

 

«Скотобойня»

 

скачать в официальном блоге группы

 

 

Hermann Kopp «Zyanidanger»

кто это Немецкий скрипач-авангардист с богатым прошлым, ныне живущий в Барселоне. Начав записываться на заре восьмидесятых, Копп выпустил пару сольных пластинок странного домашнего минимал-вейва, позже присоединился к группе Keine Ahnung, игравшей индустриальное электро, а к концу десятилетия навострился сочинять музыку к одиозным фильмам с говорящими названиями вроде «Некромантик» и «Король смерти». Именно она и прославила Германа Коппа впоследствии: после нашумевших в середине нулевых архивных компиляций музыкант стал выпускать новые записи более или менее регулярно.

как звучит Все так же тревожно и узнаваемо — с ходу подобрать современному Коппу аналоги не так-то легко. Угрожающие запилы смычковых, подозрительные скрипы и всхлипы, осколки все того же минимал-вейва, но безо всякой танцевальной подоплеки, какие-то недобрые заклинания — в общем, примерно все та же киномузыка к запрещенным хитам видеопроката, но более мастеровито, изящно и объемно.

чем интересно Никаких экранных ужасов этой музыке и не нужно — она самодостаточна, и воображение при необходимости все дорисует самостоятельно: проходишь ясным днем через глухую деревню, а вокруг ни души, звенящая пустота, лишь только за каждым забором вплотную, словно прячась, по одному стоят угрюмые сутулые люди и молча провожают взглядом. Т.В.

пример

 

«Jabir Ibn Hayyan»

 

 

Steve Gunn «Time Off»

кто это Нью-йоркский гитарист и автор-исполнитель широкого профиля, занимавшийся и дроуном, и авангардом, и песенным фолком; игравший в группах и отдельно. Относительно широкой публике известен в первую очередь как бывший член группы Курта Вайла, The Violators.

как звучит Медленная, узорчатая и витиеватая акустическая музыка — ведущим инструментом тут является гитара, плюс негромко подыгрывает ритм-секция и иногда включается синтезатор. «Time Off» — песенный альбом человека, много игравшего экспериментальную музыку: в итоге песни тут легкие, динамичные и свободные, как джаз. Как и любого мало-мальски интересного американского гитариста, Ганна хочется обозвать последователем Джона Фэи, и в данном случае это оправданно: американского примитивизма, с его незамысловатыми мелодиями и повторяющимися ходами на «Time Off» действительно много.

чем интересно Прозрачный, простой, умный и красивый гитарный альбом — не больше, но и не меньше. Г.П.

пример

 

«Lurker»

 

купить в iTunes

 

 

Daughn Gibson «Me Moan»

кто это Американский (если точнее — из штата Пенсильвания) красавец-мужчина с интересной биографией — например, в прошлом Гибсон работал водителем грузовика — и внешностью голливудского героя-любовника. В прошлом году выпустил таинственную и очень мощную запись «All Hell», после чего Гибсона взял под крыло не последний на свете лейбл Sub Pop.

как звучит Откровенно говоря, куда менее впечатляюще, чем «All Hell», — кажется, контракт с лейблом и сопутствующие финансовые вливания на пользу музыке Гибсона не пошли. Если прежде он делал очень странное, какое-то теневое и больное альтернативное кантри, то на «Me Moan» звучит альтернативное кантри уже без всяких увлекательных эпитетов — зато приправленное как бы своевременными битами и семплами. Протяжные стальные аккорды и нуаровые мелодии в «Me Moan» соединены с потусторонними синтетическими эффектами; музыка звонит вообще немножко откуда-то из подвала — чему способствует еще и голос Гибсона, полумистический баритон, который впечатляет как раз не меньше прежнего. Собственно, главная проблема этой пластинки довольно четко указана в названии — слишком уж много соплей для такого мужественного человека.

чем интересно Сочинитель и исполнитель Гибсон все-таки незаурядный — что тут местами и демонстрирует. Особенно когда остается почти без аккомпанемента. А.Г.

пример

 

«You Don’t Fade»

купить в iTunes

Ошибка в тексте
Отправить