перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Sparks, Thee Oh Sees, «!!!», Стивен Малкмус и другие

«Афиша» перезапускает рубрику «Звук вокруг»: отныне каждую неделю мы будем кратко сообщать о семи самых интересных дисках недели — громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В первом выпуске — экс-лидер Pavement играет Can, братья Маэл играют конц

Sparks «Two Hands, One Mouth»

кто это Братья Рон и Расселл Маэлы, которых, думается, представлять не надо: без Sparks не стали бы теми, кем стали, масса великих музыкантов — от Queen до Pet Shop Boys.

как звучит Это первый официальный концертный альбом за 45-летнюю историю группы — причем, как и следует из названия, Sparks в одноименном туре обошлись исключительно собственными силами, не привлекая ни обычных сессионных музыкантов, ни оркестра. Две руки — это Рон, субтильный господин с  усиками и в бабочке, играющий на синтезаторе; один рот — это Расселл, голосистый сердцеед шестидесяти четырех лет от роду. Песни из совершенно разных периодов карьеры Sparks тут приводят примерно к общему знаменателю — жовиальным опереткам и торжественным барокко-зонгам. Иные номера вроде манифеста новых Sparks, «The Rhythm Thief», это почти не изменило — примерно так они и звучали все нулевые, более же ранние вещи тут поданы по-новому — будь то вечный глэм-роковый хит «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» или лучшая вещь в истории жанра евродэнс «When Do I Get to Sing My Way?». В самом конце Sparks довольно неожиданно пускаются в дискотеку — но тоже без ритма: последние несколько номеров решены в условном жанре помпезной минимал-синт-симфонии.

чем интересно Этот альбом — отличное напоминание, какие Sparks превосходные сонграйтеры; как поется в одноименной и единственной новой тут песне, «Two hands, one mouth — that’s all I need to satisfy you». Кто бы сомневался. Т.В.

пример

 

Живое исполнение «When Do I Get to Sing My Way»

купить в iTunes

 

 

Kurt Vile «Wakin on a Pretty Daze»

кто это Тридцатитрехлетний музыкант из Филадельфии, живущий в небольшом доме со своей женой и двумя детьми. В последнее время постепенно превращается в одного из главных современных американских песнесочинителей.

как звучит Как продолжение пластинки Вайла 2011 года «Smoke Ring for My Halo»: неизбывно простые, но скрупулезно придуманные и аранжированные песни под гитару. Звук почти такой же — туманный, воздушный; Вайл поет в своей ленивой нарколептической манере; в плотных композициях все еще прячутся пронзительные мелодии на грани гениальности. Объяснить, чего такого в этом рассеянном долговязом молодом человеке, решительно невозможно — но и оторваться тоже.

чем интересно Вайл — едва ли не лучший сонграйтер из условного набора героев Pitchfork. Кроме того, «Wakin On a Pretty Day» — самая доступная его пластинка на сегодняшний день; хороший повод завести знакомство с артистом. Г.П.

пример

 

Клип на песню «Wakin on a Pretty Day»

послушать на «Яндекс.Музыке»/купить в iTunes

 

 

 

«!!!» «Thr!!!er»

кто это Многочисленный восклицательный состав, участники которого в настоящий момент рассредоточены аж по четырем городам Америки. В начале 2000-х «!!!» принадлежали к первой волне нового нью-йоркского диско-панка — и были едва ли не самыми буйными его представителями (во всяком случае, концерты их славились особой громкостью). С тех пор, впрочем, многое изменилось — в частности, и состав группы, и их звук.

что играют От панка на «Thr!!!er», даже в названии явно отсылающем к Майклу Джексону, — разве что квадраты электрических аккордов. «!!!» вообще с каждой своей новой записью несколько сбавляли обороты и сейчас, кажется, пришли к оптимальной скорости: тут звучит разыгранное живьем пляжное диско с подвижным грувом, завитыми мелодиями и недвусмысленно флиртующим вокалом. Музыка, да, вполне себе фоновая — но фон она способна обеспечить исключительно приятному времяпрепровождению.

чем интересно Судя по самой разнообразной поступающей информации, в похожем жанре будет выдержан новый альбом Daft Punk. Понятно, что в отношении громкости сопутствующего информационного шума «!!!» с французами тягаться сложно — но вот то, что на «Random Access Memories» будет столько же отменных песен, еще не факт. А.Г.

пример

 

«One Girl/One Boy»

купить в iTunes

 

 

Black Pus «All My Relations»

кто это Брайан Чиппендейл, барабанщик и лидер лютой группы Lightning Bolt, а также художник.

как звучит В общем-то, примерно как Lightning Bolt — дурной расшатанный рок из преисподней, только, если можно так выразиться, танцевальнее, ввиду еще большего акцента на ритмическую составляющую. Это по-прежнему оглушающая, исступленная, но совершенно при этом не злая музыка, на самых протяженных номерах приобретающая вдобавок к бодрящему еще и гипнотизирующий эффект. Если бы в дурдомах оборудовали звукозаписывающие студии, а пациенты наслушались одновременно Slayer и ранних Animal Collective, на выходе из дурдома у них могло бы получиться нечто подобное — при том условии, что это были бы очень талантливые пациенты.

чем интересно В новом, то ли седьмом, то ли восьмом альбоме Black Pus, Брайан ни на йоту не отходит от уже знакомого по предыдущим сольным работам (и по большинству записей LB) звука — но звук этот продолжает впечатлять. Т.В.

пример

 

Клип на песню «Hear No Evil»

купить в iTunes

 

 

Stephen Malkmus «Can’s Ege Bamyasi Played by Stephen Malkmus and Friends»

кто это Стивен Малкмус, сорокашестилетний зануда и ботаник от инди-рока, когда-то заправлявший группой Pavement, переигрывает с друзьями альбом великой группы Can.

как звучит Совсем не как перепевка классического альбома. Вообще, великий альбом на то и великий, что он записан и сыгран именно так, как сыгран, но с Can — особая история: в них никогда не было ни претенциозности, ни монументальности; их лучшие альбомы сегодня звучат иначе, чем вчера и чем завтра. Подход Малкмуса в этом смысле оправдан — никакого преклонения, только необходимое уважение; в остальном — большой человек исполняет живьем (диск представляет собой запись концерта) свою любимую музыку — легко, лениво, как-то даже наплевательски, но в лучшем смысле слова.

чем интересно Как ни трудно в это поверить, эта запись действительно позволяет по-новому взглянуть на музыку великой группы. Г.П.

пример

 

«One More Night» в концертном исполнении

 

 

Thee Oh Sees «Floating Coffin»

кто это Одна из главных групп нового калифорнийского гаражного панка — коллектив под предводительством Джона Двайера, человека, переигравшего в дюжине групп и даже с Thee Oh Sees сменившего несколько названий.

как звучит Как простая, громкая, но неизменно сумасшедшая гитарная музыка. Несмотря на репутацию Thee Oh Sees как одной из самых огненных современных американских групп, на «Floating Coffin» есть несколько нежных моментов — вроде краутроковой «No Spell» или закрывающей альбом печальной вещи «Minotaur». Thee Oh Sees сверхпродуктивны — неудивительно, что всех их пластинки звучат более-менее похоже, но загвоздка состоит в том, что назвать любой их альбом «обычным» невозможно. Применяя одни и те же методы: жужжащие гитары, краутрок и прочий психодел, полубезумные тексты про летающие гробы и живущих в горах музыкантов, — Thee Oh Sees каждый раз умудряются сделать все по-новому и разрушить свои же старые схемы.

чем интересно Гитарную музыку так блестяще в Америке не играет сейчас почти никто. Ну кроме нескольких друзей Двайера. Г.П.

пример

 

Клип на песню «Minotaur»

 

послушать на «Яндекс.Музыке» / купить альбом в iTunes

 

 

 

«Вирь»/«Оцепеневшие» «За ножом»

кто это Супергруппа отечественного андеграунда: «Оцепеневшие», состоящие из участников видных теневых формаций Sal Solaris и Reutoff, промышляют разреженным потусторонним эмбиентом, плюс постметаллический дуэт «Вирь».

как звучит Жанровый характер записи и всплывающие звуковые параллели с Джастином Бродриком, Мэттью Бауэром и другими пионерами умерщвленной гитарной музыки не должны сбивать с толку. В конце концов, Говард Картер копал в том же месте, что и тысячи людей до него, но делал это иначе и именно поэтому открыл гробницу Тутанхамона — так и эта команда при помощи расхожих инструментов достигает принципиально новых глубин погружения в потустороннее. Альбом начинается вкрадчивым карусельным гулом,чтобы затем обрушиться оглушительной лавиной — до боли знакомая формула, вопрос лишь в том, что даже самые неспешные и негромкие моменты записи передают ощущение такого внутреннего дискомфорта, что следующие за ним эскапады воспринимаются не как разрешение конфликта, а как реакция на него. Так крики на темной улице подсказывают, что там происходит нечто неприятное, а быть может, даже и необратимое. Альбом выполнен без малейшей жалости, причем и по отношению к самим себе — вся «рокерская» начинка здесь сплющена, изувечена, доведена до истерического надрыва, а медитативный гул служит не успокоительным средством, а, наоборот, еще больше бередит душу.

чем интересно Собственно, фигурирующее в вывеске состояние оцепенения здесь передано очень точно — так, что не выйдешь. Если представить гипотетический список 100 магнитоальбомов русского мрака, то «За ножом» непременно в нем окажется. Ф.С.

пример

 

«Sonne Der Toten»

 

 

послушать/купить

Ошибка в тексте
Отправить