Глава H&M Карл-Йохан Перссон считает, что кампания по «пристыжению потребителей» принесет ужасные социальные последствия. Его слова передает Bloomberg.
Изначально стыдили только авиапассажиров, но теперь это распространяется на многие сферы, включая производство и продажу одежды, говорит Перссон. Ограничение производства, считает он, может привести лишь к незначительному влиянию на экологию, но социальные последствия будут ужасными ― пострадавшие компании перестанут создавать рабочие места, и уровень бедности вырастет.
Тем не менее CEO H&M считает важной проблему климата. «Мы должны уменьшить воздействие на окружающую среду. Но в то же время нам нужно и дальше создавать рабочие места, улучшать здравоохранение и все, что связано с экономическим ростом». По мнению Перссона, лучшим решением проблемы станут «экологические инновации, возобновляемые источники энергии, улучшенные материалы».
Сети по продаже недорогой одежды побуждают чаще покупать и чаще выбрасывать товары, отмечает аналитик Bloomberg. В то же время Европейская экономическая комиссия ООН называет «эру быстрой моды» одной из причин «чрезвычайной экологической и социальной ситуации». По данным ООН, на швейную промышленность приходится около 10% глобальных выбросов парниковых газов. Эта отрасль требует больше энергии, чем авиация и судоходство вместе взятые, отмечают эксперты.
Чтобы снизить негативный эффект осознанного потребления на свой бизнес, H&M старается позиционировать себя как более экологичную компанию. Она начинает использовать ткани из переработанных материалов и возобновляемые источники энергии.