Обновлено (16 августа, 19.05): Верховный суд России окончательно запретил использовать властям Петербурга туристический логотип города, который создала «Студия Артемия Лебедева».
Комитет по развитию туризма Петербурга аннулировал действие договора со «Студией Артемия Лебедева» и по решению суда отказался от использования созданного дизайнерами туристического логотипа города, пишет «Интерфакс».
В комитете уточнили, что договор между сторонами был расторгнут еще 23 апреля (по информации «Фонтанки» — 29 мая). Тогда же права на серию логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города, были возвращены студии. Всем хозяйствующим субъектам Петербурга было разослано письмо с предписанием отказаться от использования логотипов в течение одного месяца.
«Студия Артемия Лебедева» представила серию туристических логотипов Петербурга, созданных по заказу Комитета по развитию туризма Петербурга, в 2015 году. Стоимость контракта составила один рубль. Через год компания «Григорьев Борис и партнеры» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и обвинила петербургских чиновников в заключении контракта со студией Лебедева без проведения открытых торгов.
ФАС признала заключенный договор незаконным и предписала аннулировать его действие. В апреле этого года арбитражный суд Северо-Западного округа также встал на сторону антимонопольного ведомства. Комитет планировал обжаловать это решение в Верховном суде, но отказался от использования символики до рассмотрения дела в вышестоящей инстанции.