перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Михаил Васин, генеральный директор издательства «Энигма»

«Энигма» — нишевое издательство, специализирующееся по оккультизму, антропософии, таро, вампиризму и т.д. — не в поп-версии, а самым что ни на есть серьезным образом. Идеально переведенный Лавкрафт, компетентная биография Гурджиева, роман Микушевича — за всем этим следует отправляться именно в «Энигму».

Архив

— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

— Это увесистый, приличного объема том на одну из тем, входящих в сферу наших интересов. Оригинальный по содержанию, может быть, с необычной, неожиданной точкой зрения. Обязательно наличие развитого аппарата: вступительные статьи, комментарии, сопутствующие и родственные материалы, иллюстрации, желательно оригинальные. В общем, книга для тех, кто умеет читать.

— Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?

— Я не очень понимаю смысл слова «кошмарить» в отношении интернет-аудитории. Мне казалось, что кошмарить можно кого-то зависимого, того, кто слабее… Вряд ли гармоничные отношения издательства и интернет-аудитории описываются такими терминами.

— Кого/что вы ни за что издавать не станете?

— Я издам любую книгу, которую прочитал бы сам. Это основной принцип отбора. Следовательно, я не издам книгу, которую не стал бы читать по разного рода соображениям. Например, она заведомо лживая. Или сознательно пытается оскорбить чьи-то чувства. Или покажется мне никчемной.

— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

— Это стереотип. Но это и правда невозможно продать. А если серьезно, есть издательства, специализирующиеся на этом. Да и в универсальных издательствах имеются для этого особые подразделения. Если разговор идет о продажах, то продать можно все — важно лишь точно угадать размер тиража. Если о тенденциях — то, по-видимому, центр тяжести будет смещаться в сторону электронных изданий и интернет-публикаций.

— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение «Гарри Поттера»?

— Вот так вот сами собой окажутся? Такого не случается. Безусловно, каждое издательство ищет то, что станет бестселлером. В сфере своих интересов, конечно. Наши книги изначально адресованы не слишком широким кругам читателей. Так что, скорее всего, если бы уж права вдруг действительно оказались бы у нас, мы бы их продали тем, кто сможет эффективно обслужить миллионы покупателей.

— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

— Мы попытаемся удержаться в русле общей тенденции. В США уже сейчас более половины всех продаваемых книг — электронные. И доля их растет.  Не стоит опасаться роста популярности собственно электронных изданий. С точки зрения издательства это лишь смена носителя. Однако есть и пугающие тенденции. И связаны они с бесконтрольным (чтобы не сказать с пиратским) распространением контента. На Западе, вообще говоря, принято соблюдать авторские права. То есть электронные книги продаются наравне с традиционными, бумажными. Но и там они попадают в сети свободного распространения, на торренты. И далеко не все законопослушные читатели могут устоять перед искушением скачать на халяву. У нас же распространение нового стандарта происходит на фоне полного игнорирования интересов правообладателя. Это означает, что огромное количество читателей привыкают пользоваться электронными изданиями безвозмездно, то есть даром. И видится такая перспектива: бумажные издания становятся практически никому не интересны, их доля в общей массе обращающихся книг мала, тиражи минимальны, а основная доля востребованных книг скачивается из сети читателями, не приученными платить хоть какие-нибудь деньги за удовольствие читать.

Если развитие приведет именно сюда, остается попробовать реализовать модель: «Люди добрые, мы подготовили новую книгу. Скачивайте ее, сколько хотите. И помогите нам,  кто сколько может. Чтобы мы были в состоянии предложить вам следующую книгу».

— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

— В этом году нам удалось довести до тиража проект, который мы начинали четыре года назад. Это книга Израэля Регарди «Полная система магии Золотой Зари». Герметический орден Золотой Зари — это тайная (что называется, в противовес открытому Теософскому обществу Блаватской) организация, действовавшая в конце XIX — начале XX века. Ее членами (братьями и сестрами, как они себя называли) были весьма и весьма неординарные личности. Среди них и будущий лауреат Нобелевской премии поэт, драматург и критик У.Б.Йейтс, и писатели А.Мейчен и Э.Блэквуд, и «самый порочный человек XX столетия», поэт, писатель и маг А.Кроули, и известнейшая в Англии артистка Ф.Фарр (как бы вы среагировали, если бы узнали, что, скажем, Любовь Орлова на досуге изготавливает волшебные палочки и заклинает духов?). Все они посвятили себя необычной деятельности. Они получили доступ к сокровищнице «тайных» знаний, в те времена не имевшей себе равных в странах Запада, причем эти знания были сведены в очень стройную систему герметических наук и практической магии. Люди были яркие, и они не смогли мирно ужиться в одной организации. Так орден пришел к упадку в 20-е годы. В это время в его члены вступил Израэль Регарди. Он, будучи человеком одаренным, сумел достаточно быстро продвинуться в иерархии ордена. При этом осознал, что сокровища эзотерических знаний могут быть утрачены, ибо орден разрушался из-за ненадлежащего руководства. И вот Регарди (тогда уже автор нескольких публикаций на эзотерические темы) принял решение ради сохранения знаний нарушить клятву молчания и опубликовать все орденские материалы. При этом, чтобы избежать обвинений в корысти, отказался от авторских прав на 30 лет.   

Вот эти материалы и были переведены, дополнены необходимыми комментариями и сведениями и изданы нами. В книге 1432 (!) страницы, огромное количество таблиц и иллюстраций и раздел «Персоналии» с многочисленными краткими статьями о малоизвестных, но значительных персонажах.

Эта книга — кладезь знаний. Хотя она нужна не очень большому числу специалистов. Но уж если она нужна — то без нее никак. Цена на книгу немалая — 5000 рублей. Но стоит поверить: она того стоит.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Пссс! Не хотите немного классной рассылки? Подписывайтесь
Ошибка в тексте
Отправить