перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Вадим Титов

Владелец совсем маленького издательства с энигматичным названием «Машины творения»; маленького — однако умудрившегося получить права на Джулию-«Груффало»-Дональдсон, Мишеля-«Лепесток-багровый-и-белый»-Фейбера и Энтони-«Громобой»-Хоровитца — и издать всех этих авторов в переводах, которые без каких-либо колебаний можно назвать идеальными. «Машины творения» — пример того, что если ты хорошо делаешь то, что умеешь, то твой бизнес не обязательно должен постоянно расширяться; можно оставаться таким, каким тебе удобно, и никакие слоны тебя все равно не затопчут.

Архив

— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

— Это детская книга с картинками для дошколят или на младший школьный возраст. Не обязательно бестселлер, но «лонгселлер» — в хорошем смысле этого слова. Одинаково хороши и для заработка, и для имиджа издательства, например, «Груффало» или «Улитка и кит» Джулии Дональдсон.

— Вы умеете «кошмарить» интернет-аудиторию?

— Не умеем, в отношении интернет-аудитории у нас намерения самые серьезные.

— Кого/что вы ни за что издавать не станете?

— Малым издательствам особенно сложно даются продажи, так как нет собственных каналов сбыта. Поэтому мы не станем издавать книгу, если она лично нас не трогает, — просто не будет потом никаких сил ее продавать.

— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

— Из упомянутого мы издаем только рассказы, их действительно продавать намного труднее — люди выбирают романы.

— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?

— Права на нового Гарри Поттера мы продадим сразу, а на вырученные деньги издадим то, что хочется (при условии, что этим мы не испортим отношения с правообладателем и литературным агентом). Неизвестного Ларссона мы сначала прочитаем, а потом решим.

— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

— Выйду на пенсию и буду читать внукам букинистического «Груффало».

— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

— Лучшая у нас — это, пожалуй, любимая — «Багровый лепесток и белый» Мишеля Фейбера. Фейбер писал 900-страничный «Багровый лепесток» двадцать лет — бросал, начинал заново, три раза переписывал от начала до конца. Мы четыре с половиной года его переводили, редактировали, вычитывали и оформляли. В результате, страшно сказать, всем совершенно довольны, ничего изменить не хотим — ни изнутри, ни снаружи. «Лепесток» — очень заряженная, очень живая книга, вы наверняка найдете в ней свою рифму. Это совершенно несентиментальное путешествие по викторианскому Лондону и по сентиментальному себе.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить