перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Вадим Мещеряков, издатель

Хозяин «Издательского дома Мещерякова», автор идеи серии искусственно состаренных детских «Книга с историей» и серии «Научные развлечения», создатель «Лавочки детских книг» и вообще трендсеттер на рынке детской литературы.

Архив

— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

— Идеальная книга книга, которую прочитали.

— Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?

— Для этого никаких особенных умений не нужно, достаточно завести блог и откровенно описывать в нем жизнь издательства, что я и делаю почти два года в ЖЖ.

— Кого/что вы ни за что издавать не станете?

Авторов таких писем без вложений: «Здравствуйте! Можно ли у вас издаться? С уважением, Иванов Иван Иваныч».

— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

— В российской детской литературе все наоборот вымывается длинный жанр, потому что, как правило, он адресован подросткам и издательствам неинтересен. Исключение составляют фантастические вещи.

Книги современных авторов сложнее продавать, потому что вокруг детской литературы сложился информационный вакуум. Детские литературные журналы никто не читает, о ряде местечковых премий и конкурсов знают только те, кто их получает, критиков детской книги можно сосчитать по пальцам двух рук, а изданий, в которых их можно почитать, по одной. Кино и театр не интересуют писатели-современники, едва ли мы когда-нибудь увидим героев «Дагги-Тиц», «Класса коррекции», «Отроков до потопа», «Похождений Вани Житного» на экране или сцене, хотя хотелось бы. Понятно, что в этой ситуации дети читают то же, что читали родители.

Всем советую обратить внимание на замечательный сайт BiblioГид, детскую премию «Книгуру», журналы «Кукумбер» и «ХиП»: все эти проекты созданы настоящими ценителями детской литературы, благодаря которым ситуация не выглядит безнадежной.

А в наступающем году на свой страх и риск мы издадим несколько сборников стихотворений и рассказов молодых писателей.

— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?

— Продам их «Эксмо», «Росмэну» и продолжу заниматься своим делом.

— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

— Стану делать сундуки! 

— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

— «Как вырастить 1000 огурцов на 1 кв. м». Названием все сказано.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Пссс! Не хотите немного классной рассылки? Подписывайтесь
Ошибка в тексте
Отправить