перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Издатель Елена Шубина

В это трудно поверить, но большинство книг, получающих статус важного литературного события, помечены штампом «редакция Шубиной». «Журавли и карлики», «Перс», «Каменный мост», «Время женщин», «Лев Толстой. Бегство из рая» — и это только за последние два года; на самом деле, подобным образом дела обстоят уже полтора десятилетия. Раньше Елена Данииловна Шубина курировала современную отечественную литературу в «Вагриусе» («черная серия», где были опубликованы Пелевин, Славникова, Быков), теперь она шеф-редактор редакции «Современная русская проза» в АСТ.

Архив

 — Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

— Идеальная книга для меня — та, которую я хочу иметь в своей личной библиотеке. Неважно — переиздание это или самая новая. Если ты видишь на полках в магазине книгу другого издателя и внутренне ахаешь: почему не я? — вот она, идеальная. В этом романтическом подходе есть и своя практическая логика — как правило, идеальная книга сама работает на себя. Мое глубокое убеждение, что никакой грубый пиар, никакая раскрутка не влияет на книгу, если она того не стоит. Как ни смешно, более всего успеху способствует так называемое сарафанное радио. Ну, конечно, хорошая система распространения. Книга не должна быть «невидимкой», но и навязывать ее читателю — неправильно.

— Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?

— Нет. Мне это неинтересно. Я предпочитаю свое личное, точечное участие в судьбе каждой книги, которую я издаю. Хотя просматриваю, конечно, отклики в интернете, залезаю и в ЖЖ.

— Кого/что вы ни за что издавать не станете?

— То, что сама не захочу брать в руки и ставить на свою книжную полку. Еще я не люблю книги, в которых автор демонстрирует невыносимое однообразие, для меня это реальная причина отказа. Книги с фатальным — в смысле сюжета — исходом. Литература — вторая реальность, в ней всегда есть место всему — как в жизни, особенно если речь идет о романе.

— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

— Начну с конца. Это не про меня. Я страстно ищу талантливых молодых авторов и порой мне везет — нахожу. То, что их книги трудно сразу хорошо продать, не должно останавливать. Это работа на перспективу. Что касается рассказов, то это, к сожалению, мировая тенденция. Зарубежные агенты, с которыми работают наши издатели, тоже сориентированы на роман или повесть (что для них одно и то же). Потом, у нас сейчас мало хороших, по-настоящему классных новеллистов, сам жанр находится не в лучшей форме. Хотя очень стараются поддержать его, скажем, премия им. Ю.Казакова или совсем новая премия «Чеховский дар», но... где он, Юрий Казаков? За последние годы с отличным сборником рассказов засветился Александр Кабаков («Московские сказки»), есть еще несколько неплохих рассказов, написанных романистами — это чувствуется.

— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?

— Тут что-то не то с вопросом. Полагаю, тут же начинать переговоры.

— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

— «Хочешь мира — готовься к войне». Хотя, полагаю, у нас есть еще время, чтобы работать с бумажными книгами.

— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

— Трудный выбор. В уходящем году это Павел Басинский, «Лев Толстой: бегство из рая» и «Метель» Сорокина. Оба показали себя мастерами в своем роде. Ни убавить, ни прибавить. И еще: главная новость на излете этого года — новый роман Ольги Славниковой «Легкая голова».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Пссс! Не хотите немного классной рассылки? Подписывайтесь
Ошибка в тексте
Отправить