Анкета Юрий Шипков, издатель
Небольшое — и ранее не слишком заметное — издательство «Карьера-пресс» сделало по-русски «Бессмертную жизнь Генриетты Лакс» — чуть ли не главный американский нон-фикшн-бестселлер последних двух лет; и, судя по списку «Книги в печати», планирует держать сходу взятую планку и дальше: именно здесь выйдут «Логикомикс» Доксиадиса и Пападимитриу, «Как я убил Плутон» Майка Брауна, «Почему Маркс был прав» Терри Иглтона, «Почему у красивых людей больше дочерей» Канадзавы и Миллера, «Запечатленные в камни» Свитека. У издательства, очевидно, есть если не стратегия, то очень хороший отборщик книг для переводов.
— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?
— Это книга, которая несет новое знание, — все равно, из какой области, — или новые подходы. Главное, чтобы было продвижение. Нас не интересует модное. Главное — сдвинуться с мертвой точки, выйти из застывшего состояния.
— Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?
— Нет. Пока нет. Учимся.
— Кого/что вы ни за что издавать не станете?
— Учебники российских профессоров.
— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?
— Мы не издаем отечественную литературу. Возможно тоже пока.
— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение Гарри Поттера?
— Издадим.
— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?
— Его не будет. Книги с высоким содержанием интеллектуального продукта (более одной мысли на книгу) предполагают бумагу. Все равно — сразу ли в бумажной форме или затем вывод на принтер, — но это должно быть в компактной форме с разовым охватом глазом. Многих источников притом. Если этого не будет, то это будет значить приход нового средневековья. Оно ведь всегда приходит на каких-то технологических достижениях и погружает массу в пучину неосознаваемого изнутри невежества.
— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.
— «На это раз все будет иначе». Авторы Кармен Рейнхарт, Кеннет Рогофф. Незаменимый справочник любого человека, вовлеченного в современный бизнес. Такого справочника не было до, его трудно создать после. Восемь столетий американских горок в экономике всего мира. Долги делают не для того, чтобы их отдавать. Они накапливаются — и разражается кризис. Потом все повторяется. И любой кризис может в принципе предсказать по его признакам ЛЮБОЙ человек. Этого почти никто не делает. Почему? «Может, в этот раз пронесет», — как подумал один человек, стоя на берегу и глядя на приближающееся цунами.