перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Николай Свечин, писатель

Николай Свечин (это псевдоним) живет в Нижнем Новгороде и сочиняет «Хроники сыска»: оригинальные — то есть не похожие ни на акунинские, ни на юзефовичевские — ретродетективы про полицию 1870–1880-х годов XIX века.

Архив

— Что вы сейчас видите перед собой?

— Очень зеленая улица под названием Родниковая, и на ней действительно есть родники, что приятно. В конце улицы виден бывший храм села Высоково; сейчас это почти центр города… Храму 185 лет. Носятся и верещат стрижи.

— Про что будет ваша следующая книга?

— Весной 1887 года в Варшаве поляки опять убили русского пристава. Коллежский асессор Лыков едет туда в опасную служебную командировку на усиление кадра местной полиции.

— Кто ваш любимый писатель из ваших современников — и почему?

— Из тех, кто жив — никто. Из умерших — Окуджава за «Путешествие дилетантов» и Слепухин за «Сладостно и почетно». Удивительные книги!

— На какую историю можно поймать любого читателя?

— Одной такой истории на все многообразное человечество, конечно, нет. Полагаю, что многим интересно читать про себя или почти себя…

— На какого литературного — или даже необязательно литературного — персонажа вы похожи?

— На заре своей юности я, естественно, находил у себя некоторые черты сходства с Печориным. С появлением первых мозгов это прошло. Попав из веселого университета на скучный оборонный завод, написал автобиографическую повесть «Случай из жизни нормировщика». На ее героя я смахивал, но сильно сам себе польстил… Спустя пару лет, читая «Клима Самгина», с ужасом заметил, что как-то это… того… немного знакомые черты! Сейчас полагаю, что не похож ни на кого из литературных и иных персонажей, и это меня устраивает. Надо быть похожим на самого себя и немного на папу с мамой.

Ошибка в тексте
Отправить