перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Анкета Ксения Коваленко, редактор детской серии издательства «Мир детства медиа»

Издательство, специализирующееся на скандинавской и финской детской литературе; именно они опубликовали в России главный шведский детский хит после «Пеппи Длинный Чулок» — «Петсона и Финдуса» Свена Нурдквиста; именно они нашли гениальный финский сериал про Тату и Пату.

Архив

— Как вы себе представляете идеальную книгу для вашего издательства — можете описать ее?

— Детская литература должна быть разной, хотелось бы не зацикливаться на каком-то одном идеале, а показывать мир с разных сторон. Но все же мы стараемся выбирать книги, которые могут хотя бы немножко помочь ребенку в решении его проблем или ответить на его сокровенные вопросы: как преодолеть страх, что такое любовь, почему папа и мама расстаются, как ты появился на свет, почему люди умирают, почему белые и черные иногда друг друга не любят?

— Вы умеете «кошмарить интернет-аудиторию»?

— Она сама себя кошмарит, справляется без нас.

— Кого/что вы ни за что издавать не станете?

— Агнию Барто! И вообще все, что пахнет нафталином и нравоучениями.

— Нелюбовь издателей к рассказам, сборникам стихов и молодым авторам — это стереотип или все это правда невозможно продать?

— Но ведь в детской литературе ситуация немного иная: стихи очень даже хорошо продаются, особенно проверенные временем и немного замшелые. Про молодых авторов — правда чистой воды! Издательство «Бонниер», например, поначалу не хотело принимать рукопись «Пеппи» у Астрид Линдгрен. А Кнута Гамсуна вообще с лестницы спускали.

— Что вы станете делать, если в вашем распоряжении окажутся права на неизвестного Ларссона и новое продолжение «Гарри Поттера»?

— Вот если б в нашем распоряжении оказались права на Карлсона, мы бы знали, что с ними делать. А Ларссон и так не пропадет. Вообще больше хочется открывать неизвестные имена и издавать книги, в которых есть что-то новое, о чем раньше никто не писал.

— Если цифровые книги окончательно вытеснят бумажные, как будет выглядеть бизнес-модель вашего издательства?

— Это из сферы научной фантастики! Наймем на работу роботов, а сами улетим в космос осваивать новую читательскую аудиторию.

— Разрекламируйте, пожалуйста, лучшую книгу своего издательства.

— «Маленький Асмодей» Ульфа Старка — наша большая сенсация. Это единственная детская книга, вошедшая в топ-7 последней ярмарки интеллектуальной литературы «Нон-фикшн». Эта книга у всех вызывает исключительно бурные эмоции — от ярости и возмущения до трепета и обожания. Кроме того, она по-настоящему смешная, что вообще сегодня для детской книги большая редкость.

Асмодей живет в подземном царстве, где властвуют совсем иные законы, чем на земле: главное — все время злиться и ненавидеть. Его собратья, то есть чертовы детки, тыкают друг друга вилками в попы, дерутся, рыгают и ругаются так, что даже корректор не могла этого вынести и ставила везде галочки. А Маленький Асмодей, наоборот, слишком добрый. Его отец, Властелин огня и Повелитель вздохов, посылает его на землю, чтобы тот до вечера соблазнил невинную душу. Асмодей очень хочет порадовать отца и приводит к нему маленькую бедную девочку, которая готова отдать душу при условии, что поправится ее больной брат. Но Повелитель не может принять ее душу, ведь она желает добра!

И, пользуясь случаем, хочу передать привет родителям, которые читают наши книги своим детям!

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить