Новое место
Movida на месте «Твербуля»: вино, тапас и голый Пушкин
Тихонько и без помпы запустился ресторан Movida — винное заведение с испанской кухней, расположенное в полусотне метров от кафе «Пушкин». В новом месте Александр Сергеевич тоже присутствует. Ответа на вопрос «Зачем?» у обозревателя «Афиши» Александра Ильина нет.
У дома №24 по Тверскому бульвару судьба не то чтобы несчастливая, но явно сложная. Первый этаж — еще туда-сюда, там кафе «Бублик». Со всем остальным беда. Сперва на втором этаже открылся «Твербуль», где меню сделал Анатолий Комм, — неудачно. Затем сбоку примостилась Kisa Terrace и тоже работала вхолостую, после чего территория на какое-то время отошла к «Бублику». Весной этого года «Твербуль» заработал вновь — и даже с интерьером от Натальи Белоноговой, но тоже дело не пошло. В общем, проклятое место — и даже имя Ксении Собчак, представленной общественности в качестве совладелицы проектов, не спасло.
Тем не менее в доме №24 снова открылся ресторан — Movida. Каждому вошедшему гостю предлагают бокал игристого, а на столике играет виниловый проигрыватель. Репертуар — The Beatles, Deep Purple и Creedence. Немногочисленные пластинки — собственность Андрея Федорина, совладельца московской «Мари Ванны», теперь возглавляющего и Movida.
Федорин привлек в проект сразу двух шеф-поваров: Карло Греку (также «Карлсон», ранее «Дом Карло») и Гиви Хатисова (ранее Sixty). Вином в Movida занимаются Настя Третьякова, винный и гастрономический энтузиаст, и Слава Измайлов, эксперт и винодел, который половину года проводит в Португалии. Звучит хорошо, но сказать, что ресторан не готов, — ничего не сказать. В разработке находятся и меню, и винный лист, и, самое страшное, концепция. Обещают, что кухня будет итало-испанская, а вино такое, чтобы пить без оглядки на финансы.
Что же до концепции, авторы проекта говорят, что хотят сделать место не столько гастрономическое, сколько атмосферное. Какой смысл Федорин и компания вкладывают в это определение, можно судить по трем вещам. Что угощать гостей игристым он предпочитает сам. Что Измайлов не только ищет и закупает вино, но и бесперебойно общается с гостями на предмет просвещения. И что перед туалетом стоят два манекена: один из них — Пушкин, разрисованный самым двусмысленным образом.
В любом случае понятно, что какого-то взрыва от Movida ждать не надо. Все здесь слегка из прошлого, когда идея сервировать закуски в виде тапас или, прости господи, пинчос выглядела невероятным новаторством, а мысль, что зарабатывать можно не только на петрюсе, воспринималась как сказанная на тарабарском языке. Страшно только делается от интерьера: кирпичи, лампочки с дрожащей спиралькой и портрет Дали, вырубленный по бетону, этот Пушкин и манекен в белье.